Дело № 5- 1040/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Печора РК 17 сентября 2021 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Хусаинова И.Р.,
С участием представителя юридического лица –адвоката Шимлых В.Н., представившей удостоверение №... и ордер №...
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
ООО «**********», **********, юридический адрес ********** Республики Коми **********, фактический адрес: ********** РК **********А, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют
у с т а н о в и л:
В отношении ООО «**********» инспектором отделения по вопросам миграции ОМВД России по ********** **.**.**. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Из материалов дела усматривается, что **.**.** в ходе контрольно-надзорной деятельности начальником отделения трудовой миграции УВМ МВД по Республике Коми по проведенному анализу работодателей, привлекающих и использующих труд иностранных граждан и лиц без гражданства на территории ********** Республики Коми в период 2020-2021 годов, выявлен факт несоблюдения ООО «**********», юридический адрес: ********** РК **********, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ №... от **.**.**. «Об установлении на 2020г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности», выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в период с **.**.**. по **.**.**. гражданина ********** С.Н.Ю., **.**.** года рождения, на основании патента на работу, с нарушением допустимой доли иностранных работников по виду деятельности, предусмотренной Общероссийским классификатором видов деятельности 47.9 «Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков».
В судебном заседании адвокат Шимлых В.Н., действующая на основании ордера, являясь представителем юридического лица ООО «**********» факт нарушения не оспаривала, указав, что за деятельность юридического лица, подобное действие совершено впервые, нарушения по которому незамедлительно устранены, просила не назначать административный штраф, поскольку размер штрафа может повлечь за собой банкротство предприятия, назначив наказание в виде предупреждения.
Суд, заслушав доводы представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ состоит в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Правовые основы государственного регулирования правил соблюдения работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности определяются Федеральным законом N 115-ФЗ от **.**.** "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 18.1).
А также принятыми в соответствии с указанным законом нормативно-правовыми актами, в частности Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г. №... "Об установлении на 2020г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»", на 2020 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации по виду деятельности - торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)- в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами ( п. «ж» ч.1).
Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «Альфатранс» следует, что одним из видов деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является торговля розничная вне магазина, палаток, рынков (код 47.9).
Факт допуска к трудовой деятельности гражданина Узбекистана С.Н.Ю. в ООО «**********» подтверждается трудовым договором от **.**.**., на основании которого С.Н.Ю. принят на должность стропальщика 4 разряда, трудовые отношения с которым прекращены **.**.**. в соответствии с приказом №... от 03.11.2020г.
Приведенные доказательства, исследованные судом, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, и в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «**********» как несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность, обстоятельств, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения лиц от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения ООО «**********» к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, равный одному году, не истек.
Вместе с тем, учитывая положения ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Альфатранс» является субъектом малого предпринимательства, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют, высказывая отношение к содеянному, как признание своей вины и раскаяние, приняв действия по исключению из сведений о видах экономической деятельности по ОКВЭД кода 47.9, кроме того, правонарушение не грозит причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия, государственной безопасности, а так же не причиняет материального ущерба. В связи с чем, имеются основания для применения в отношении организации предупреждения в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо ООО «**********» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить представителю юридического лица и направить в ОВМ ОМВД России по ********** РК.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента получения копии постановления в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.Р. Хусаинова