Решение по делу № 33-6328/2019 от 14.10.2019

Сыктывкар Дело № 2-778/2019 (33-6328/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Костенко Е.Л.,Ушаковой Л.В.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании 21 октября 2019 года дело по апелляционной жалобе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми на решение Усинского городского суда Республики Коми от 18 июля 2019 года, которым исковые требования прокурора г. Усинска РК в интересах Чупров Д.Р. к администрации МО ГО «Усинск» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение удовлетворены; на администрацию МОГО «Усинск» возложена обязанность предоставить Чупров Д.Р., <Дата обезличена> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО «Усинск» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Усинск».

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Усинска Республики Коми, обратился в суд с иском в интересах Чупрова Д.Р., которым просит суд обязать администрацию МОГО «Усинск» предоставить Чупрову Д.Р. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО «Усинск» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Усинск».

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Чупров Д.Р., в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Усинск» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. В представленном суду мотивированном отзыве, исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми не согласно с решением суда, считает его вынесенным с нарушением норм материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст.ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены решения суда не усматривает.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Чупров Д.Р. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Чупрова Д.Р. – ...., согласно свидетельству о смерти, выданного ТО ЗАГСа <Адрес обезличен> ЗАГС РК от <Дата обезличена>, умерла <Дата обезличена>. Отец Чупрова Д.Р. – ... лишен родительских прав в отношении сына решением ... от <Дата обезличена>.

Вступившим в законную силу решением Усинского городского суда РК от 04.08.2017 признан факт невозможности проживания Чупрова Д.Р. в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>; на администрацию МОГО «Усинск» возложена обязанность по включению Чупрова Д.Р. в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям и муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно выписке из ЕГРН от 15.07.2019, Чупров Д.Р. является собственником ... доли в праве на ... и ..., расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» <Номер обезличен> от 02.10.2017 Чупров Д.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», исходил из того, что Чупров Д.Р. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечен.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о недопустимости предоставления истцу жилого помещения в порядке исполнения решения суда с указанием на то, что в данном случае будут нарушены права тех детей-сирот, которые были зарегистрированы до включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда.

Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья лицу, имеющее указанное право от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения, от времени постановки на учет.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усинского городского суда Республики Коми от 18 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-6328/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура г. Усинска
Чупров Данил Романович
Ответчики
Администрация МО ГО Усинск
Другие
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ус Е.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее