Решение по делу № 5-38/2015 от 30.01.2015

№ 5-38/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт 13 февраля 2015 г.

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Елфимова С.Н.: юридический адрес – 168208, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Озёл, <адрес>

установил:

28 января 2015 года государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Коми Размысловым И.Н. в отношении юридического лица – индивидуального предпринимателя Елфимова С.Н. составлен протокол ) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Елфимов С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений об уважительности неявки и ходатайство об отложении слушания дела не представил.

Представитель Россельхознадзора по Республике Коми в судебном е заседание не явился. Извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.01.2015, при проведении внеплановой выездной проверки 14.01.2015 крестьянско-фермерского хозяйства Елфимова Сергея Николаевича на основании распоряжения № 979 от 09.12.2014, в 11 часов 40 минут выявлены и зафиксированы следующие нарушения ветеринарного законодательства РФ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, юридическим лицом ИП Елфимовым С.Н. нарушены ст. 13,18 ФЗ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993; п.п. 1.1, 1.3, 4.3.2, 4.6 «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами»; п. 1.3, 3.14, 7.6 «Правила проведения дезинфекций и дезинвазий объектов государственного ветеринарного надзора» от 15.07.2002 № 13-5-2/0525; п.п. 1.8, 1.10, 3.10 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок» от 30.08.1983; п. 12 «Положение о государственном ветеринарном надзоре в РФ» от 05.06.2013 № 476.

Указанные нарушения подтверждаются: приложением к протоколу; копией акта проверки №979 от 16.01.2015; копия предписания №640 от 07.08.2014; копия предписания № 979 от 16.01.2015; уведомлением на составление протокола по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ; сопроводительным письмом о направлении по почте акта проверки, предписания, уведомления на составление протокола; справкой об уведомлении Елфимова С.Н. по телефонной связи о дате, времени, месте составления протокола по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ; ОГРН; основными сведениями; фотоматериалом.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ Елфимов Сергей Николаевич является главой крестьянско-фермерского хозяйства.

Из положений ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

По смыслу ст. 13,18 ФЗ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993; п.п. 1.1, 1.3, 4.3.2, 4.6 «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами»; п. 1.3, 3.14, 7.6 «Правила проведения дезинфекций и дезинвазий объектов государственного ветеринарного надзора» от 15.07.2002 № 13-5-2/0525; п.п. 1.8, 1.10, 3.10 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок» от 30.08.1983; п. 12 «Положение о государственном ветеринарном надзоре в РФ» от 05.06.2013 № 476, выявленные нарушения относятся к числу нарушений санитарно-ветеринарных правил и не входят в число случаев, предусмотренных частью 2 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данные нормы в совокупности свидетельствуют о необходимости соблюдения ветеринарных требований для обеспечения владельцем животных зоогигиенических и ветеринарно-санитарных условий при их кормлении и содержании, в целях предотвращения угрозы причинения вреда животным и предотвращения способствования возникновения инфекционных и массовых незаразных болезней животных.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ непосредственным видом деятельности крестьянско-фермерского хозяйства является разведение крупного рогатого скота.

В результате проведения мероприятий по контролю и надзору в крестьянском (фермерском) хозяйстве Елфимова Сергея Николаевича отделом Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми выявлено, что на территории крестьянско-фермерского хозяйства допускаются нарушения ветеринарного законодательства при содержании животных. Притом установлено, что у привлекаемого лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но Елфимовым С.Н. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что индивидуальным предпринимателем Елфимовым С.Н., 14.01.2015 допущены нарушения санитарно-ветеринарного законодательства, а именно ст. 13, 18 ФЗ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993; п.п. 1.1, 1.3, 4.3.2, 4.6 «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами»; п. 1.3, 3.14, 7.6 «Правила проведения дезинфекций и дезинвазий объектов государственного ветеринарного надзора» от 15.07.2002 № 13-5-2/0525; п.п. 1.8, 1.10, 3.10 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок» от 30.08.1983; п. 12 «Положение о государственном ветеринарном надзоре в РФ» от 05.06.2013 № 476, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер, количество и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признание вины, принятие мер к устранению выявленных недостатков, отсутствие негативных последствий, что суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, суд учитывает в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств то, что Елфимов С.Н. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить в отношении индивидуального предпринимателя Елфимова Сергея Николаевича административное наказание в виде административного штрафа, поскольку, по убеждению суда, указанный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Елфимова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

р/сч № 40101810000000010004

БИК 048702001

КБК 08111690040046000140

ИНН 1101486340

КПП 110101001

ОКТМО 87628 430

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Семенов

5-38/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Индивидуальный предприниматель Елфимов Сергей Николаевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
Статьи

10.6

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
30.01.2015Передача дела судье
02.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2015Рассмотрение дела по существу
18.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее