Решение по делу № 5-636/2021 от 27.04.2021

УИД (…)

Дело № 5-636/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ишим Тюменской области 28 мая 2021 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В., рассмотрев материалы дела № 5-636/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1КоАП РФ, совершенном Мизернюк А.Г., (…) года рождения, уроженкой(…), зарегистрированной и проживающей по адресу:(…0, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

15 апреля 2021 года в 08 часов 45 минут, по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 47Б установлена Мизернюк А.Г., которая находилась в помещении крытого рынка «Никольский» в местах в местах массового пребывания людей, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования, чем нарушила п.п. 12.2 п.12 Постановления Правительства Тюменской области №120-П от 17.03.2020 года, т.е. совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Мизернюк А.Г., надлежащим образом извещённая о его времени и месте, не явилась, в письменном ходатайстве просит дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д.6).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории. На которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 указанного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждений чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-П "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.10.2020 года № 678) (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) обязать граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом." (п.п.12.2 п.12).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как установлено, 15 апреля 2021 года, в 08 часов 45 минут по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 47Б, Мизернюк А.Г., находилась в помещении крытого рынка «Никольский» в местах в местах массового пребывания людей, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования.

Вина Мизернюк А.Г. подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 72 Е № 00009748 № 1352 от 15.04.2021 года (л.д.3);

- рапортом сотрудника полиции (л.д.4);

- письменным объяснением Мизернюк А.Г. от 15.04.2021 года, где указано, что она находилась без маски, так как она у нее отсутсвовала (л.д.5);

- фототаблицей, на которой зафиксировано, что Мизернюк А.Г. находится в помещении крытого рынка без санитарно-гигиенической маски (л.д.8);

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Мизернюк А.Г., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Оснований для освобождения Мизернюк А.Г. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мизернюк А.Г. не установлено.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что поскольку при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать установленные правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, МИзернюк А.Г. имела возможность для соблюдения таких правил и норм, но не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, а потому считаю необходимым признать Мизернюк А.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании ст. ст. 4.2, 4.3, 20.6.1 ч.1, 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мизернюк А.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Согласовано:

Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева

5-636/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мизернюк Анастасия Геннадьевна
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Клишева Ирина Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
27.04.2021Передача дела судье
27.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее