дело № 12-13/2022
УИД 19RS0010-01-2022-000106-36
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 31 марта 2022 года
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Поздняка И.Н. на постановление об административном правонарушении от 17 января 2022 года начальника отделения – старшего судебного пристава Ширинского районного отделения судебных приставов Зайковой О.А., о привлечении администрации Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – судебного пристава Ширинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Зайковой О.А. №3 от 17 января 2022 года юридическое лицо – администрация Спиринского сельсовета Ширинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Спиринского сельсовета Поздняк И.Н обжаловал его в суд. В обоснование жалобы заявитель указал, что администрацией неоднократно предоставлялась информация в службу судебных приставов о том, что денежных средств на ликвидацию несанкционированной свалки бытового мусора у сельсовета нет, в связи с отсутствием данных затрат в бюджете сельского поселения. На протяжении 2020-2021 годов обращался за помощью в Правительство РХ, главе администрации муниципального образования Ширинский район с ходатайством о выделении дополнительных финансовых средств, но помощи в бюджет поселения не поступало. Считает, что виновных действий со стороны Спиринского сельсовета при исполнении решения не имеется, приняты все меры, направленные на исполнение решения суда. Также ссылаясь на ст. 4.5 КоАП РФ пояснил, что оспариваемое постановление было вынесено 17 января 2022 года, то есть по истечении трех месяцев и двадцати дней, что позволяет утверждать о нарушении сроков давности привлечения к административной ответственности. Просит признать постановление незаконным.
Административный орган, вынесший обжалуемое постановление, лицо, подавшее жалобу, Поздняк И.Н., будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направили и не ходатайствовали о рассмотрении жалобы с их участием.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствии административного органа, вынесшего обжалуемое постановление и лица, подавшего жалобу, которым была представлена возможность участвовать в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из представленных материалов, решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 18 июля 2019 года удовлетворен иск прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, на Администрацию возложена обязанность устранить нарушение санитарно – эпидемиологического законодательства путем ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора на земельном участке, расположенном №.
02 октября 2019 года на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с вышеуказанным судебным решением, было возбуждено исполнительное производство.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа добровольно, судебным приставом-исполнителем 24 декабря 2019 года в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 июня 2020 года Администрация Спиринского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 марта 2021 года Администрация Спиринского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 29 марта 2021 года.
15 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства вынесено требование об исполнении должником требований исполнительного документа и предоставлении сведений об исполнении судебного решения в срок до 09 часов 00 минут 27 сентября 2021 года.
Требование Администрацией Спиринского сельсовета получено 15 сентября 2021 года.
13 января 2022 года судебным приставом-исполнителем Ширинского районного отделения судебных приставов в присутствии главы Администрации Поздняка И.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При составлении протокола об административном правонарушении глава Администрации выразил несогласие с инкриминируе6мым правонарушением, пояснил, что отсутствуют финансовые средства в бюджете поселения.
Постановлением по делу об административном правонарушении №4 от 17 января 2022 года Администрация Спиринского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: наличие у лица возможности для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; принятие данным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения указанных норм.
Установление виновности либо невиновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
В силу ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным Федеральным законом (ч. 2).
Сведения, изложенные в обжалуемом постановлении, образующие объективную сторону административного правонарушения, вмененного Администрации, установлены материалами дела об исполнительном производстве, анализ которых приведен выше.
Доводы заявителя жалобы о неисполнении требований судебного пристава исполнителя по причине отсутствия дополнительного финансирования, являются несостоятельными. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрацией Спиринского сельсовета с 2019 года приняты все зависящие от нее меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Кроме того, вопреки доводам жалобы, представителем юридического лица не представлено доказательств, свидетельствующих о запросах дополнительного финансирования и ответов на них в органах муниципальной власти района, либо республики.
Также несостоятельным является довод жалобы о том, что постановление судебного пристава исполнителя вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности администрацию Спиринского сельсовета.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам об исполнительном производстве составляет один год и на момент вынесения постановления административным органом об административном наказании администрации Спиринского сельсовета не истек.
Следовательно, обоснованность привлечения администрации Спиринского сельсовета к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено администрации Спиринского сельсовета в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Несоблюдение администрацией Спиринского сельсовета указанных требований закона при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Спиринского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения, получили надлежащую оценку административным органом в совокупности с другими материалами дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ширинского районного отделения судебных приставов Зайковой О.А. № 3 от 17 января 2022 года о привлечении администрации Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу главы администрации Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Поздняка И.Н.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Ширинский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий Н.А. Лейман