Решение по делу № 16-3008/2021 от 31.03.2021

                                                 № 16-3008/2021

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                 21 июня 2021 года

        Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу Лукьянова Дмитрия Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьянова Дмитрия Сергеевича,

установил:

        постановлением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, Лукьянов Дмитрий Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Лукьянов Д.С. просит их отменить, считая незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В целях снижения риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2020 года № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» с 18 марта 2020 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры введён режим повышенной готовности.

С целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Губернатором Ханты- Мансийского автономного округа-Югры 05.05.2020 принято постановление №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», которым с 12 мая 2020 года постановлено гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

В соответствии с п. 1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от 01.09.2020 №115 «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, 01.09.2020 осуществлен переход к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в автономном округе в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COV1D-19 с соблюдением масочного режима и соблюдением других мер безопасности, установленных требованиями, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как усматривается из материалов дел, 07 сентября 2020 года в 20 час. 15 мин. сотрудниками МОМВД России «Нижневартовский» был выявлен гражданин РФ Лукьянов Д.С., который находился в общественном месте - на контрольно-пропускном пункте Нижневартовской ГРЭС, расположенной по адресу: <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил режим обязательного использования гражданами в общественных местах средств индивидуальной защиты органов дыхания, введенный постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09 сентября 2020 года; рапортом оперативного дежурного ДЧ МОМВД России «Нижневартовский» <данные изъяты> рапортом УУП ГУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация г.п. Излучинск) МОМВД России «Нижневартовский» <данные изъяты> от 10 сентября 2020 года; рапортом Врио оперативного дежурного ДЧ УМВД России по ХМАО-Югре <данные изъяты> от 07 сентября 2020 года; рапортом УУП ОП № 1 (дислокация г.п. Излучинск) МОМВД России «Нижневартовский» <данные изъяты> от 09 сентября 2020 года; видео-фиксацией нарушения и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Лукьянова Д.С. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Довод жалобы о том, что в протоколе не описано событие и не понятно какое нарушение было совершено, несостоятелен.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при составлении протокола Лукьянов Д.С. присутствовал, копия протокола вручена в установленном законом порядке, права разъяснены.

Доводы о том, что при посещении общественного места органы местного самоуправления должны были обеспечить Лукьянова Д.С. индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, не принимается, поскольку данное утверждение основано на ошибочном толковании под. «в» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Действующие Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не предусматривают обязательного обеспечения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями торговли граждан средствами индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности.

Доводы жалобы Лукьянова Д.С. о том, что требования о ношении индивидуальных средствах защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), носят рекомендательный характер, не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание суда.

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделен правом вводить ограничительные мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Принятые Губернатором постановления от 05.05.2020 №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», от 01.09.2020 №115 «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19», предусматривает императивные нормы, обязательные для исполнения населением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) для всех граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а не рекомендательные.

Доводы жалобы о том, что постановление от 05.05.2020 №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» не опубликовано, не подписано и не имеет печати, несостоятельны.

Вопреки доводам жалобы, постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19» вступило в силу после его официального опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации, то есть 06.05.2020, и действовало на момент совершения Лукьянова Д.С административного правонарушения.

Иные доводы Лукьянова Д.С. с обоснованием его отказа ношения маски фактически являются выражением несогласия с требованиями приведенных выше действующих нормативно-правовых актов, в связи, с чем рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежат.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление в отношении Лукьянова Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении Лукьянову Д.С. административного наказания судьей районного суда требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановил:

        постановление судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьянова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения, жалобу Лукьянова Дмитрия Сергеевича – без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                                   Ермолаева Л.П.

16-3008/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лукьянов Дмитрий Сергеевич
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее