Именем Российской Федерации
12 апреля 2018 года гор. ЛангепасЛангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Пашинцева А.В., при секретаре Домнышевой М.В., с участием: представителя административного истца Голяковой О.А., доверенность от <дата>. <...>, представителя административного ответчика Губина С.С., доверенность от <дата>. <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <...> по административному исковому заявлению бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасская городская больница» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы (по городам Лангепас и Покачи) Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Главному управлению МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным предписания <...> от <дата>. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, взыскании расходов по оплате госпошлины,
установил:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасская городская больница» (далее БУ «Лангепасская городская больница») обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к отделу надзорной деятельности и профилактической работы (по городам Лангепас и Покачи) Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре), ссылаясь на те обстоятельства, что <дата> в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре в отношении БУ «Лангепасская городская больница» вынесено предписание <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в здании многопрофильного корпуса по адресу: <адрес>, корпус 1. Предписание содержит следующие требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности: разместить палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей, на первом этаже здания медицинской организации; исключить размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей на всех этажах здания медицинской организации кроме первого. С указанным предписанием не согласны по следующим основаниям. В указанном здании в настоящий момент расположены следующие отделения: на 1 этаже - приемно-диагностическое отделение, рентгенологическое отделение, гинекологическое отделение, на 2 этаже - детское отделение, неврологическое отделение, на 3 этаже - хирургическое отделение с операционным блоком, отделение реанимации, на 4 этаже - хирургическое отделение. Отдельные палаты для больных с тяжелыми проявлениями заболевания в здании отсутствуют, поскольку действующие порядки оказания медицинской помощи и санитарные нормы и правила не предусматривают возможность разделения пациентов по тяжести заболевания. Лечебно-профилактическое учреждение не может разделить отделения одного профиля на отделения для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, расположенные на первом этаже, и на отделения для прочих пациентов. Такое деление повлечет создание двух самостоятельных отделений одного профиля с одинаковыми требованиями по обеспечению оборудованием, палатами и врачами, наполняемость которых будет разной. Поскольку во всех указанных выше отделениях могут в тот или иной момент появиться пациенты, не способные к самостоятельному передвижению, исполнить требования предписания возможно только путем перенесения всех палат на первые этажи зданий. Однако это технически не осуществимо. Общая площадь первого этажа здания многопрофильного корпуса согласно техническому паспорту составляет 2001,1 кв.м., в том числе лечебно-санитарная - 943,8 кв.м. Общая площадь палат, расположенных на 2-4 этажах здания - 843,9 кв.м. Таким образом, очевидно, что площади первого этажа явно недостаточно для размещения всех палат всех отделений. К тому же подобное размещение противоречит действующим санитарным нормам и правилам, так как размещение, например, пациентов с гнойными проявлениями заболевания, и детей на одном этаже невозможно без разделения потоков, что в свою очередь невозможно по причине нехватки площадей на первых этажах. Кроме того, централизованная подача кислорода от станции гарантированного лечебного газоснабжения предусмотрена в палаты, которые располагаются на 2, 3, 4 этажах (палаты новорожденных, палаты патологии беременных, послеродовые палаты), то есть пациенты с тяжелыми проявлениями заболевания в случае размещения их на первом этаже не смогут получить всю необходимую медицинскую помощь. Здание больничного комплекса «многопрофильный корпус» (АГХК), расположенное по адресу <адрес>, введено в эксплуатацию в 2006 году. Здания больничных корпусов построены по специальным проектам. Проекты прошли экспертизу, утверждены ГАСН. Выполнены компенсирующие мероприятия пожарной защиты АГХК ЗАО «СТРОЙПОЛИСЕРВИС» г.Санкт-Петербург в 2007 году. Представленные выводы компенсирующих мероприятий: Значение индивидуального риска менее допустимого, условия безопасности людей выполнены. Действующими на момент проектирования и строительства нормативными актами не предусматривалось размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболеваний на первых этажах зданий. Таким образом, здание было спроектировано и построено до вступления в силу Правил противопожарного режима в соответствии с действующими на тот момент требованиями, в том числе к пожарной безопасности. Согласно письму МЧС России от 22.03.2013г. №19-2-12-3578 собственник вправе выбирать способ обеспечения пожарной безопасности такого объекта путем выполнения положений Закона 123-ФЗ и нормативных документов по пожарной безопасности, принятых в его развитие, либо реализации требований нормативных документов, в соответствии с которыми указанный объект запроектирован и построен. При этом для объектов, построенных до вступления в силу Закона № 123-ФЗ, обеспечение пожарной безопасности подтверждается определением уровня пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91* «Пожарная безопасность. Общие требования», для зданий запроектированных и построенных после вступления в силу 123-ФЗ - на основании расчета пожарного риска, выполненного по утвержденным в установленном порядке методикам. Согласно п.1 ч.1 ст.6 Закона №123-Ф3 пожарная безопасность объекта защиты является обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом №123-Ф3. В 2017 году БУ «Лангепасская городская больница» в отношения здания многопрофильного корпуса была проведена независимая оценка пожарного риска. В ходе проверки было осуществлено обследование объекта для определения соответствия архитектурных решений действующему законодательству в области пожарной безопасности, определения необходимости и достаточности имеющихся технических средств противопожарной защиты. Было установлено, что объемно-планировочные и конструктивные решения здания приняты из условий их соответствия функциональному назначению, блокировки основных, вспомогательных и подсобных помещений с учетом строительных, противопожарных, эксплуатационных норм и правил. Все основные строительные конструкции являются несгораемыми. Здание имеет II степень огнестойкости. Несущие стержневые элементы, наружные стены с внешней стороны, стены, перегородки, покрытия, стены тамбура выполнены несгораемыми, с пределом огнестойкости не менее R60 часа. Здание имеет 4 эвакуационных выхода. Эвакуация людей осуществляется через коридоры, тамбуры. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов из помещения обеспечено соблюдение требований нормативных документов в области пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). На объектах смонтирована охранно-пожарная сигнализация. Все помещения оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Линии связи между техническими средствами автоматических установок пожарной сигнализации выполнены с учетом их функционирования при пожаре в течение времени, необходимого для обнаружения пожара, выдачи сигналов об эвакуации, непосредственно эвакуации людей, а также времени необходимого для управления другими техническими средствами. Согласно заключению от <дата>. <...> здание больничного комплекса «многопрофильный корпус», расположенное по адресу: <адрес>, соответствует требованиям пожарной безопасности в соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008г. <...>-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Таким образом, считают, что БУ «Лангепасская городская больница» приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности пациентов в случае пожара. Исполнение требований предписания путем переноса всех палат на первый этаж в существующем здании технически невозможно. Просит суд признать недействительным предписание ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре <...> от <дата>. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, взыскать с административного ответчика расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 рублей.
По определению суда от <дата>. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Представитель административного истца Голякова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика начальник ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Губин С.С. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в связи с необоснованностью. Указал, что Правила противопожарного режима являются обязательными, поэтому не имеет правового значения, когда здание было введено в эксплуатацию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Лазарева А.Н., изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции России каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Организация может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа в вышестоящие в порядке подчиненности орган либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, подтверждается техническим паспортом (л.д.11-24), нежилое четырехэтажное здание больничного комплекса «многопрофильный корпус», общей полезной площадью 9 942,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении БУ «Лангепасская городская больница», построено и введено в эксплуатацию в 2006 году.
На первом этаже здания располагается приемно-диагностическое отделение, рентгенологическое отделение, гинекологическое отделение; на втором этаже - детское отделение, неврологическое отделение; на третьем этаже - хирургическое отделение с операционным блоком, отделение реанимации; на четвертом этаже - хирургическое отделение.
<дата>. ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре по результатам проверки БУ «Лангепасская городская больница» выдано предписание <...> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д. 10).
Как следует из предписания, палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей, размещены не на первом этаже (размещены на 2, 3 и 4 этажах) здания медицинской организации. Дано указание разместить палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей, на первом этаже здания медицинской организации, исключить размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей, на всех этажах здания медицинской организации, кроме первого, сроком до <дата>., при этом указано на нарушение требований абз. 2 п.135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. № 390.
Административный истец БУ «Лангепасская городская больница» с соблюдением установленных законом сроков обращения в суд, в течение трех месяцев со дня вынесения предписания, обратился в суд с административным иском об оспаривании предписания <...> от <дата>., ссылаясь на его необоснованность.
Пунктом 135 раздела VIII. Медицинские организации Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (далее Правила противопожарного режима) предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает наличие в зданиях и сооружениях организации, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов (инвалидов). Палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей следует размещать на первых этажах зданий.
Указанные требования пункта 135, как и сами Правила противопожарного режима, введены в действие с 05 мая 2012 года.
В то же время, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если положениями названного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня его вступления в силу, применяются ранее действовавшие требования.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).
Письмом МЧС России от 02.08.2013г. N 19-3-1-3216 "О применении нормативных документов" разъяснено, что применение нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (СНиП и т.п.), содержащих требования пожарной безопасности, осуществляется исключительно с учетом обязательности исполнения в части, не противоречащей требованиям ФЗ N 123 и части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; области их применения (проектирование, строительство или эксплуатация); действия во времени (с момента вступления в законную силу и только на объекты, запроектированные и построенные, а также на которых произведен капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение и изменение функционального назначения после указанного момента времени, если иное прямо не предусмотрено нормативным документом).
Письмом МЧС России от 22.03.2013г. N 19-2-12-3578 предусмотрено, что собственник вправе выбирать способ обеспечения пожарной безопасности такого объекта путем выполнения положений названного закона и нормативных документов по пожарной безопасности, принятых в его развитие, либо реализации требований нормативных документов, в соответствии с которыми указанный объект запроектирован и построен.
При этом, для объектов, построенных до вступления в силу названного закона, обеспечение пожарной безопасности подтверждается определением уровня пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91* "Пожарная безопасность. Общие требования", для зданий, запроектированных и построенных после его вступления в силу - на основании расчета пожарного риска, выполненного по утвержденным в установленном порядке методикам.
Таким образом, в силу указанных выше положений закона и подзаконных актов, разъяснений МЧС России, которыми обязаны руководствоваться должностные лица МЧС России, требования пункта 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных 25.04.2012 г., вступившие в законную силу 05.05.2012г., не распространяются на здание больничного комплекса «многопрофильный корпус» по адресу: <адрес>, построенное и введенное в эксплуатацию в 2006 году, иное прямо не предусмотрено данным нормативным документом.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утверждённой приказом МЧС России от 16 марта 2007 года № 140, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, также не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введённые в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Таким образом, принятие указанных норм и правил после введения спорного здания в эксплуатацию не освобождает административного истца от их соблюдения и обязанности принятия мер, направленных на приведение здания в соответствие с установленными требованиями, поскольку в результате соблюдения последних обеспечивается безопасность жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.
В подтверждение обеспечения пожарной безопасности в здании многопрофильного корпуса административным истцом представлено заключение <...> от <дата>. по проведению независимой оценки пожарного риска объекта защиты - здания больничного комплекса БУ «Лангепасская городская больница», по адресу: <адрес>, корпус 1, выполненное ООО «Сфера Безопасности», действующего на основании свидетельства МЧС России об аккредитации <...> от <дата>. (л.д. 25-38).
Указанным экспертным заключением установлено, что пожарный риск на объекте защиты соответствует допустимому риску в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетная величина индивидуального пожарного риска равна 0,29х10-6 в год (требуемая не более 1х10-6 в год). Объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В силу части 1 статьи 6 указанного Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 123-ФЗ индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания и сооружения точке.
Таким образом, соответствие пожарного риска предельно допустимым значениям представляет собой соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Кроме того, действующий приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.02.2014г. №58/пр «Об утверждении свода правил «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования» разрешает размещение палат различных лечебных отделений выше 1 этажа зданий.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.1.3.2630-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
Пунктом 1.2. СанПиН 2.1.3.2630-10, санитарные правила предназначены, в том числе для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с п.3.3. и п.3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, а структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов.
Кроме того, в действующих санитарных правилах, а также в утвержденных порядках и стандартах оказания медицинских услуг отсутствует возможность разделять больных одного профиля на «тяжелобольных» и «остальных». Понятие «тяжелобольные» в понимании Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390, выделяется только по критерию неспособности самостоятельно передвигаться, тогда как в соответствии с п. 20 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» тяжесть заболевания или состояния - критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением.
С учетом изложенного, лечебно-профилактическое учреждение не может разделить профильные и изолированные отделения на отделения одного профиля для "тяжелобольных", не способных самостоятельно передвигаться (на 1 этаже), и остальных больных того же профиля. Такое деление повлечет введение двух самостоятельных изолированных отделений одного профиля с одинаковыми требованиями по оснащению оборудованием, палатами и врачами. Между тем, действующим законодательством не установлена возможность отказа в госпитализации человека, при наличии палат, расположенных выше первого этажа, если тяжесть его заболевания или неспособность самостоятельно передвигаться будет служить основанием для размещения его только на первом этаже.
Таким образом, исполнить предписание возможно по существу только путем перенесения всех отделений на первый этаж здания. Вместе с тем, действующее законодательство не содержит каких-либо требований об обязательном размещении на первых этажах тяжелобольных различных профилей заболеваний, а размещение их на первом этаже здания повлечет нарушения порядка и стандартов оказания медицинской помощи, а также нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Кроме того, размещение приемно-диагностического отделения на втором этаже возможно только при наличии подъездных пандусов для автомобилей скорой медицинской помощи. Размещение рентгенологического отделения выше первого этажа невозможно из-за тяжести и громоздкости рентгенологического оборудования, а также в соответствии с требованиями, установленными для размещения рентгенологического отделения (СанПиН 2.6.1.1192-03).
Учитывая изложенное, предписание начальника ОНДиПР (по городам Лангепас и Покачи) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре не отвечает требованиям законности, поскольку соблюдение одних законодательно установленных требований не должно влечь нарушение иных требований законодательства, а также ответственность лица за их несоблюдение. Кроме того, предписание не отвечает требованиям определенности и исполнимости, так как его исполнение по существу будет связано с необходимостью проведения реконструкции здания, и его исполнение с соблюдением процедуры проведения реконструкции в предписанный срок фактически невозможно, в связи с чем, предписание также не может быть признано законным.
Административным истцом представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить, что учреждение на момент выдачи предписания выполнило комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (заключение <...> от <дата>.).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания предписания <...> от <дата>. об устранении нарушений требований пожарной безопасности незаконным, в связи с чем, исковые требования БУ «Лангепасская городская больница» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утв. Приказом МЧС России от 06.08.2004г. № 372, Главное управление МЧС России является юридическим лицом.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по городам Лангепас и Покачи) Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по ХМАО - Югре юридическим лицом не является.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 111 КАС РФ административным ответчиком подлежат возмещению судебные расходы, понесенные административным истцом, в связи с чем, с Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 177, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ <...> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░