Дело № 12-114/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Соликамск 22 мая 2018 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Н.С.Новикова
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
с участием защитника Послухмянцева А.В.,
должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Павлюс С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СК «Химспецстрой» на постановление административной комиссии Соликамского городского округа от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СК «Химспецстрой» в лице представителя по доверенности Послухмянцева А.В., обратилось в суд с жалобой на постановление административной комиссии Соликамского городского округа от <дата>, которым признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, указывая на несогласие с постановлением, просит его отменить, прекратить производство по делу в связи с тем, что материалы дела не содержат сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, которые могли бы служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки без надлежащего уведомления ООО «СК «Химспецстрой», в частности фактов возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СК «Химспецстрой» не получало. Основания для проведения внеплановой выездной проверки без надлежащего уведомления ООО «СК «Химспецстрой» отсутствовали. Проведение внеплановой проверки в отношении ООО «СК «Химспецстрой» с органами прокуратуры не согласовывалось. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ООО «СК «Химспецстрой» при проведении проверки не присутствовал и соответственно акт не вручался. Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт проверки не направлялся. В результате грубых нарушений Управлением муниципального контроля администрации г.Соликамска Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ ООО «СК «Химспецстрой» было лишено возможности воспользоваться предоставленными ему законодательством правами. Таким образом, результаты проведенной в отношении ООО «СК «Химспецстрой» проверки получены с грубыми нарушениями требований закона, следовательно, составленный на его основе акт от <дата> и протокол от <дата> № об административном правонарушении неправомерно использованы в качестве доказательств виновности ООО «СК «Химспецстрой». Материалы дела не содержат сведения о несоблюдении ООО «СК «Химспецстрой» периодичности выполнения работ. Административным органом не установлен в действиях ООО «СК «Химспецстрой» состав административного правонарушения, предусмотренный ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Послухмянцев А.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддерживает.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, главный специалист Управления муниципального контроля администрации города Соликамска Павлюс С.Ю. пояснила, что с жалобой не согласна, по жалобе жителя проведен мониторинг местности, выявлено нарушение правил благоустройства.
В судебное заседание представитель административной комиссии Соликамского городского округа не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (принят ЗС ПК 19.03.2015) неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 N 648 "Об утверждении Правил благоустройства территории Соликамского городского округа" установлено:
3.3. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности или ином вещном обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В случае когда объект недвижимости принадлежит на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или иного права на объект недвижимости.
Организация уборки иных территорий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией города Соликамска. Перечень дорог, внутриквартальных проездов, проездов к социально значимым объектам, тротуаров, мостов, а также перечень парков, скверов, площадей и иных мест массового скопления людей, подлежащих уборке за счет средств местного бюджета, утверждаются Постановлением администрации города Соликамска. Уборка указанных мест осуществляется специализированной организацией на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами.
3.6.5. Уборку территории в осенне-зимний период рекомендуется производить с 15 октября по 14 апреля. Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц экологически безопасным противогололедным материалом.
3.6.10. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтным покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать противогололедными материалами. Выполнять данные работы рекомендуемо до 08.00 часов утра.
3.15. Требования при осуществлении содержания тротуаров, остановок общественного транспорта, нестационарных торговых объектов, магазинов и других нежилых объектов:
обеспечение чистоты, наличие урн, очищенных от отходов;
в зимнее время должны производиться своевременная уборка выпавшего снега, посыпка экологически безопасным противогололедным материалом и расчистка проходов для пешеходов;
в периоды между снегопадами асфальтобетонное, плиточное и иное покрытие должно быть очищено от снежно-ледяных образований;
при очистке от снега категорически запрещается сбрасывать снежно-ледяные образования на проезжую часть дорог. Допускается временное складирование снежно-ледяных образований за остановкой общественного транспорта, на обочине или крае газона, не засыпая урны, ограждения, кабельные ящики у опор освещения, деревья (саженцы);
в заездном кармане бордюрный камень должен быть полностью очищен от уплотненного снега и льда;
4.3. Содержание городских улиц в зимний период.
Уборке в зимний период подлежат:
4.3.1. улицы общегородского значения с твердым покрытием с вывозом снега;
улицы общегородского значения без вывоза снега;
муниципальные дороги общего пользования частного сектора;
внутриквартальные проезды;
остановки общественного транспорта и тротуары.
Уборка улиц города в зимний период производится с целью обеспечения бесперебойного проезда транспортных средств и ликвидации зимней скользкости посредством выполнения комплекса работ, предусмотренных техническими заданиями муниципальных контрактов.
В периоды экстремальных погодных условий (длительные снегопады, метели) допускается наличие уплотненного снега, обработанного песком, при этом должна быть исключена возможность скольжения пешеходов.
4.3.6. Тротуары, дорожки, урны и другие элементы благоустройства, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № от <дата>, составленным главным специалистом управления муниципального контроля администрации города Соликамска Павлюс С.Ю., в обеспечение исполнения и контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Соликамского городского округа, утвержденных решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 г. № 648, установлено: <дата> в период времени с 15.00 часов до 16.30 часов должностными лицами управления муниципального контроля администрации города Соликамска, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушений Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в г.Соликамск: автомобильная дорога, проходящая по <...>, на участке от <...> до ее пересечения с <...>, автомобильная дорога, проходящая по <...>, автомобильная дорога, проходящая по <...> на участке от ее пересечения с <...> до здания бывшего <данные изъяты>, используется для движения транспортных средств и пешеходов, проходят в районе малоэтажной застройки (частный сектор). Ширина дороги по <...>, на участке от <...> до ее пересечения с <...>, составляет от 2,8 до 3,3 м. Ширина дороги по <...> составляет 3 м. Ширина дороги по <...> на участке от ее пересечения с <...> до здания бывшего <данные изъяты> составляет от 2,8 до 3,0 м. Ширина дорог позволяет движение по ним только одного транспортного средства в одном направлении, на дорогах присутствует ярко выраженная колейность - дороги имеют 2 глубокие колеи в снегу. По обочинам дорог снежные сугробы. На участке дороги, приходящей по <...> от ее пересечения с <...> до здания бывшего <данные изъяты> работы по уборке снега не осуществляются. Движение транспортных средств на данном участке дороги невозможно.
Тем самым ООО «СК «Химспецстрой» нарушены пункты 3.3, 3.6.5, 4.3, 4.3.1 Правил благоустройства.
В действиях ООО «СК «Химспецстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае № 460-ПК от 06.04.2015 г. - нарушение правил организации благоустройства и озеленения территории, поскольку им нарушены требования, предусмотренные правилами благоустройства.
Постановлением административной комиссии Соликамского городского округа от <дата> по делу об административном правонарушении, ООО «СК «Химспецстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела, не доверять документам у суда нет оснований, являются допустимыми, достоверными, соответствуют достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальным контрактом от <дата> предусмотрено, что ООО «СК «Химспецстрой обязуется выполнять работы по текущему содержанию автомобильных дорог, которые обеспечивают условия для постоянного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов, в том числе на дороге 4 эксплуатационной группы.
Вывод о наличии в действиях ООО «СК «Химспецстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», сделан административной комиссией Соликамского городского округа на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права в свою пользу и непосредственно вину юридического лица не опровергают.
Соглашаясь на выполнение муниципального контракта на территории Соликамского городского округа, юридическое лицо обязано соблюдать правила благоустройства. Выполнение муниципального контракта не должно оправдывать нарушение нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «СК «Химспецстрой» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Имеющиеся в материалах дела фотографии акта мониторинга свидетельствуют о несоблюдении и невыполнении правил благоустройства. Соглашаясь выполнить муниципальный контракт, юридическое лицо обязано было предпринять все меры к соблюдению при этом муниципальных нормативно-правовых актов.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.2, 3.3 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
В связи с чем, суд полагает оставить жалобу без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░»» ░░ ░. 1 ░░░░░░ 6.7 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░