Решение по делу № 2а-1225/2018 от 05.04.2018

Дело (номер обезличен)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата обезличена) (адрес обезличен)

Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием помощника Кстовского городского прокурора Кротовой Е.А., представителя административного истца – Любименко С.Г. (по доверенности), административного ответчика Панова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Панову О. А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по (адрес обезличен) обратился в суд с административным исковым заявлением к Панову О.А. об установлении в отношении него административного надзора сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 час. до 06:00 час. утра; запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Панов О.А., (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом (адрес обезличен) по п. «а» ч.3 ст.158 КУ РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 2 года, постановлением от (дата обезличена) Кстовского городского суда (адрес обезличен) приговор от (дата обезличена) изменения считать по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ 2 года 2 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением от (дата обезличена) с учетом постановления от (дата обезличена) и назначить 2 года 2 месяца лишения свободы в ИК общего режима. Зачесть с (дата обезличена) по (дата обезличена) Освободился (дата обезличена) по отбытии наказания. (дата обезличена) Панов О.А. был поставлен на профилактический учет ОУУП и ПДН Отдела МВД России по (адрес обезличен). По месту жительства жалоб со стороны родственников и соседей на поведение Панова О.А. не поступало, однако неоднократно привлекался к административной ответственности: (дата обезличена) по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки). (дата обезличена) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки). Панов О.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления (ст.116 ч.1 УК РФ) в условиях рецидива и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Панов О.А. освободился из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытии наказания, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления и на основании ст.86 УК РФ судимость у него погасится через 6 лет с момента освобождения от основного и дополнительных видов наказания, т.е. (дата обезличена)

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Панов О.А. выразил в судебном заседании согласие с административным иском в полном объеме.

Прокурор заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Панов О.А., (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом (адрес обезличен) по п. «а» ч.3 ст.158 КУ РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 2 года, постановлением от (дата обезличена) Кстовского городского суда (адрес обезличен) приговор от (дата обезличена) изменения считать по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ 2 года 2 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

г. с Панову О.А. постановлением от (дата обезличена) учетом постановления от (дата обезличена) и назначено 2 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, время содержания под стражей зачтено с (дата обезличена) по (дата обезличена)

Панов О.А. освободился (дата обезличена) по отбытии наказания (дата обезличена).

Панов О.А. был поставлен на профилактический учет ОУУП и ПДН Отдела МВД России по (адрес обезличен).

По месту жительства жалоб со стороны родственников и соседей на поведение Панова О.А. не поступало, однако он неоднократно привлекался к административной ответственности:

(дата обезличена) по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 стуки).

(дата обезличена) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки).

Панов О.А. имеет непогашенную и неснятую, в установленном законом порядке, судимость за совершение преступления (ст.116 ч.1 УК РФ) в условиях рецидива и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Панов О.А. освободился из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытии наказания, имеет непогашенную и неснятую, в установленном законом порядке, судимость за совершение особо тяжкого преступления и на основании ст.86 УК РФ судимость у него погасится через 6 лет с момента освобождения от основного и дополнительных видов наказания, т.е. временем (дата обезличена)

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Панова О.А. административного надзора сроком на 1 год.

Доказательств, которые давали бы суду основания сделать иные выводы, не представлено и в материалах дела не имеется.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и Протоколов к ней, любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель, а также являться необходимым в демократическом обществе.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд полагает, что указанные в административном иске административные ограничения соответствует перечню административных ограничений, указанному в Федеральном законе от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, а также на соблюдение государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, учитывая данные о личности Панова О.А., суд, признавая мотивированными доводы административного иска, находит обоснованным установление Панову О.А. всех ограничений, указанных в заявлении.

Определяя срок административного надзора в отношении Панова О.А., а также виды ограничений, подлежащих применению, суд исходит из характера и степени общественной опасности, обстоятельств совершенного им преступления, данных о личности административного ответчика, полагая, что установление административного надзора в данном случае будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Панову О. А. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Панова О. А., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), административный надзор на срок один год, установив в отношении него следующие административные ограничения:

обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 час. до 06:00 час. утра;

запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в (адрес обезличен) областной суд в течение 10 дней через Кстовский городской суд (адрес обезличен).

Судья Е.Ю.Кравченко

2а-1225/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Кстовскому району
Кстовский городской прокурор
Ответчики
Панов Олег Александрович
Панов О.А.
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее