Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата обезличена) (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием помощника Кстовского городского прокурора Кротовой Е.А., представителя административного истца – Любименко С.Г. (по доверенности), административного ответчика Панова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Панову О. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по (адрес обезличен) обратился в суд с административным исковым заявлением к Панову О.А. об установлении в отношении него административного надзора сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 час. до 06:00 час. утра; запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Панов О.А., (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом (адрес обезличен) по п. «а» ч.3 ст.158 КУ РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 2 года, постановлением от (дата обезличена) Кстовского городского суда (адрес обезличен) приговор от (дата обезличена) изменения считать по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ 2 года 2 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением от (дата обезличена) с учетом постановления от (дата обезличена) и назначить 2 года 2 месяца лишения свободы в ИК общего режима. Зачесть с (дата обезличена) по (дата обезличена) Освободился (дата обезличена) по отбытии наказания. (дата обезличена) Панов О.А. был поставлен на профилактический учет ОУУП и ПДН Отдела МВД России по (адрес обезличен). По месту жительства жалоб со стороны родственников и соседей на поведение Панова О.А. не поступало, однако неоднократно привлекался к административной ответственности: (дата обезличена) по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки). (дата обезличена) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки). Панов О.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления (ст.116 ч.1 УК РФ) в условиях рецидива и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Панов О.А. освободился из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытии наказания, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления и на основании ст.86 УК РФ судимость у него погасится через 6 лет с момента освобождения от основного и дополнительных видов наказания, т.е. (дата обезличена)
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Панов О.А. выразил в судебном заседании согласие с административным иском в полном объеме.
Прокурор заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Панов О.А., (дата обезличена) г.р., уроженец (адрес обезличен), осужден (дата обезличена) Кстовским городским судом (адрес обезличен) по п. «а» ч.3 ст.158 КУ РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 2 года, постановлением от (дата обезличена) Кстовского городского суда (адрес обезличен) приговор от (дата обезличена) изменения считать по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ 2 года 2 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
г. с Панову О.А. постановлением от (дата обезличена) учетом постановления от (дата обезличена) и назначено 2 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, время содержания под стражей зачтено с (дата обезличена) по (дата обезличена)
Панов О.А. освободился (дата обезличена) по отбытии наказания (дата обезличена).
Панов О.А. был поставлен на профилактический учет ОУУП и ПДН Отдела МВД России по (адрес обезличен).
По месту жительства жалоб со стороны родственников и соседей на поведение Панова О.А. не поступало, однако он неоднократно привлекался к административной ответственности:
(дата обезличена) по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 стуки).
(дата обезличена) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство (административный арест 1 сутки).
Панов О.А. имеет непогашенную и неснятую, в установленном законом порядке, судимость за совершение преступления (ст.116 ч.1 УК РФ) в условиях рецидива и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Панов О.А. освободился из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытии наказания, имеет непогашенную и неснятую, в установленном законом порядке, судимость за совершение особо тяжкого преступления и на основании ст.86 УК РФ судимость у него погасится через 6 лет с момента освобождения от основного и дополнительных видов наказания, т.е. временем (дата обезличена)
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Панова О.А. административного надзора сроком на 1 год.
Доказательств, которые давали бы суду основания сделать иные выводы, не представлено и в материалах дела не имеется.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и Протоколов к ней, любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель, а также являться необходимым в демократическом обществе.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд полагает, что указанные в административном иске административные ограничения соответствует перечню административных ограничений, указанному в Федеральном законе от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, а также на соблюдение государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, учитывая данные о личности Панова О.А., суд, признавая мотивированными доводы административного иска, находит обоснованным установление Панову О.А. всех ограничений, указанных в заявлении.
Определяя срок административного надзора в отношении Панова О.А., а также виды ограничений, подлежащих применению, суд исходит из характера и степени общественной опасности, обстоятельств совершенного им преступления, данных о личности административного ответчика, полагая, что установление административного надзора в данном случае будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Панову О. А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Панова О. А., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), административный надзор на срок один год, установив в отношении него следующие административные ограничения:
обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 час. до 06:00 час. утра;
запретить пребывание в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в (адрес обезличен) областной суд в течение 10 дней через Кстовский городской суд (адрес обезличен).
Судья Е.Ю.Кравченко