Дело № 5-428/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2021 года г. Грязи
Судья Грязинского городского суда Липецкой области Царик А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Николаенко Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 27 марта 2021 в 17 часов 00 минут Николаенко А.Н. находился на территории ОМВД России по Грязинскому району, расположенному по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская, д.92, без медицинской маски, закрывающей рот и нос, тем самым, нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Липецкой области, введенного распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушил требования пункта 1, подпункты «а» и «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", абзац 2 подпункта 1.6.5 пункта 1.6 Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области». Действия Николаенко А.Н. квалифицированы по части второй статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенные повторно (ранее Николаенко А.Н. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
В судебное заседание Николаенко А.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно Правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пункт 3 подпункты «а», «б» Правил).
Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года №102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту 1.6.5 пункта 1 Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с последующими изменениями и дополнениями), изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на граждан возложена обязанность при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот. Кроме того, граждане обязаны при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие рот и нос (подпункт 1.6.3 пункта 1 Постановления).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Приведенные выше нормы в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции возлагают на граждан обязанность соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот, и соблюдать социальную дистанцию при нахождении в общественных местах при скоплении людей.
Таким образом, при разрешении вопроса о привлечении лица к административной ответственности по части второй статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, необходимо установить следующие факты: нахождение гражданина в здании, строении, сооружении, общественном транспорте без использования маски, закрывающей рот и нос; либо нахождение гражданина на улице при скоплении людей без соблюдения социальной дистанции, без использования маски, закрывающей рот и нос.
Согласно представленному протоколу АА№№ об административном правонарушении от 31 марта 2021 года Николаенко А.Н. 27.03.2021 года в 17 часов 00 минут находился на территории ОМВД России по Грязинскому району, расположенному по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская, д.92, без медицинской маски, закрывающей рот и нос.
Из объяснений Николаенко А.Н., данных им при составлении протокола, следует, что он был без маски.
В материалы дела об административном правонарушении, приобщено фото, на котором изображен мужчина (Николаенко А.Н.), стоящий на открытом воздухе в отведенном месте для курения, обозначенном соответствующей информационной табличкой, при этом Николаенко А.Н. находится на значительном расстоянии от входа в ОМВД России по Грязинскому району либо мест скопления людей.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, прихожу к выводу, что Николаенко А.Н., действительно, на момент составления протокола находился без медицинской маски, закрывающей рот и нос, однако, он находился на открытом воздухе в отведенном месте для курения, в котором применение маски противоречит его целевому использованию. Следовательно, отсутствие на лице Николаенко А.Н. медицинской маски, закрывающей рот и нос, не создавало обстановку, способствующую распространению коронавирусной инфекции, не несло реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, объективная сторона вмененного Николаенко А.Н. административного правонарушения, характеризующаяся невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, отсутствует, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Николаенко Алексея Николаевича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А.Царик