Решение по делу № 2-3471/2019 от 23.07.2019

№ 2-3910/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Горбачевой Е.Н.,

при секретаре Недбайловой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах Сазонова А.В. к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Надежда» <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах Сазонова А.В. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Надежда» <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 36759 руб.

Требования мотивированы тем, что Сазонов А.В. осуществлял трудовую деятельность в МБДОУ детский сад «Надежда» <адрес> в должности слесаря-сантехника по основному месту работы на 1 ставку на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. Работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате, и составлявшим 11016 руб., в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы составил 36759 руб. В указанной связи истец просил взыскать с ответчика сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы за спорный период в вышеуказанном размере.

В судебном заседании помощник прокурора Свириденко С.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

Истец Сазонов А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика – МБДОУ детский сад «Надежда» <адрес>, представители третьих лиц – МКУ «Центр по бюджетному учету», МКУ «Управление образованием администрации <адрес>» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были уведомлены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1160-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1557-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 162-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 160-г "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с ДД.ММ.ГГГГ размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании постановления Министерства труда РФ N 49 от ДД.ММ.ГГГГ в южных районах <адрес>, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории <адрес>.

Разрешая требования истца о взыскании недоначисленной заработной платы и удовлетворяя их, суд исходил из того, что заработная плата работника за полностью отработанный месяц должна быть определена в размере не менее установленного в Российской Федерации МРОТ, а районный коэффициент и надбавка за стаж работы в особых климатических условиях, должны начисляться сверх установленного законодательством МРОТ.

Применяя установленный Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" МРОТ - с ДД.ММ.ГГГГ - 11016 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ - 11163 руб. в месяц с начислением на данную сумму районного коэффициента и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях, суд установил, что с учетом выполнения нормы рабочего времени, ежемесячная заработная плата истца с учетом его работы на полную ставку должна составлять не менее 15182 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 17860 руб. 80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Сазонов А.В. принята на работу слесарем-сантехником на 1 ставку.

Как следует из представленных в материалы дела ответчиком табелей учета рабочего времени, истцом отработано:

- в январе 17 дней при норме 17 дн.

-в феврале 19 дней при норме 19 дн.

-в марте 20 дней при норме 20 дн.

- в апреле 21 день при норме 21 дн.

-в мае 20 дней при норме 20 дн.

-в июне 20 дней при норме 20 дн.

-в июле 22 дня при норме 22 дн.

В связи с чем размер задолженности работодателя по заработной плате перед истцом подлежит исчислению исходя из следующего расчета:

Месяц

Начислена заработная плата

Следовало начислить заработной платы

1

Разница

1

2

з

4 = (графаЗ-графа2)

Январь

2592,00

3572,32

980,32

Февраль

0,00

0,00

0,00

Март

0,00

0,00

0,00

Апрель

10491,42

14459,42

3968.00

Май

11163,00

17860,80

6697,80

Июнь

11163,00

17860,80

6697.80

Июль

11163,00

17860,80

6697.80

Август

485,35

776,55

291,20

Итого

47057,77

72390,69

25332,92

Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца составляет 25 332 руб. 92 коп.

Довод истца о необходимости начисления районного коэффициента и надбавки за стаж работы к МРОТ, установленной Региональным соглашением, а не к МРОТ, установленной федеральным законодательством, не обоснован. Так, согласно буквальному толкованию Региональным соглашением размер минимальной оплаты 11016 руб. в месяц установлен с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 959 руб. 98 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах Сазонова А.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Надежда» <адрес> в пользу Сазонова А.В. задолженность по заработной плате в размере 25 332 руб. 92 коп. (двадцать пять тысяч триста тридцать два) руб. 92 коп.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Надежда» <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину 959 руб. 98 коп.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна:

2-3471/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сазонов Александр Владимирович
Прокуратур Емельяновского района Красноярского края
Ответчики
МБДОУ детский сад "Надежда"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее