РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2018 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующей судьи А.С. Поляковой,
при секретаре Т.И. Миличенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1400/2018 по исковому заявлению Клещёнок Елены Ивановны, Клещёнок Владимира Александровича к муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» о признании действий по начислению оплаты за холодное водоснабжение, начисление платы для летнего полива, не подключению холодного водоснабжения в нарушение действующего законодательства, возложении обязанности восстановить холодное водоснабжение, произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, взыскании убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Клещёнок Е.И., Клещёнок В.А. обратились в суд с исковым заявлением к ответчику муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» (далее МП «ДГИ»), в котором с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просят признать действия Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска по начислению оплаты за холодное водоснабжение, начисление платы за холодное водоснабжение для летнего полива, не подключению холодного водоснабжения в <адрес> в нарушение действующею законодательства; обязать Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры». муниципального образования города Братска восстановить холодное водоснабжение принадлежащего Клещёнок Елене Ивановне, Клещёнок Владимиру Александровичу на праве собственности жилого <адрес> и обратить решение суда в части восстановления холодного водоснабжения к немедленному исполнению; обязать Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска осуществить перерасчет Клещёнок Елене Ивановне, Клещёнок Владимиру Александровичу платы за холодное водоснабжение жилого дома по адресу <адрес>, исключив из начисленной платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» платы за холодное водоснабжение для летнего полива, с учетом действующих нормативов, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу; взыскать с Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в пользу Клещёнок Елены Ивановны понесенные убытки в размере 9344,98 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 118,69 руб. и на день исполнения решения суда, неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере 7289,08 руб. и на день исполнения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.; взыскать с Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в пользу Клещёнок Владимира Александровича компенсацию морального вреда в размере 20000 руб., судебные расходы в размере 15 000 руб.; за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца.
В обоснование исковых требований истцы указали, что на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02.10.2012 у истцов возникло право собственности в соответствии со ст. 34 СК РФ по адресу: <адрес>.
Договор на оказание услуг с ответчиком не заключался, но истцы являются потребителями коммунальных услуг, в том числе услуг водоснабжения, предоставляемых МУП «ДГИ».
МП «ДГИ» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальные услуги в многоквартирные и жилые дома г. Братска с 22.09.2014 года.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
При ознакомлении со счетом-извещением, получателем по которым является МП «ДГИ», было установлено, что начисление размера платы за холодное водоснабжение производится с нарушением ст. 154 ЖК РФ, помимо платы за холодное водоснабжение, как коммунальной услуги, начисляется плата ещё за одну услугу холодному водоснабжению- «летний полив», начисление которой является незаконным, поскольку ответчик без задания заказчика, фактически не оказывая ему услугу и не имея достоверных доказательств, подтверждающих её использование потребителем, ежемесячно начисляет плату за её оказание в квитанции на оплату коммунальных услуг. Порядок расчета платы за услугу по холодному водоснабжению «Летний полив» не согласован с истцами. Кроме того, оспариваемая услуга не является коммунальной.
07.11.2017 было отключено холодное водоснабжение, а с ним и действие канализации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами
предоставления коммунальных услуг...) пунктом 117 установлено, что исполнитель
ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги
предварительно уведомив об этом потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).
В соответствии с п. 120, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлении предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента, (п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498). Возобновление предоставления услуг должно произойти в течение двух дней со дня погашения задолженности. С приборов учета снимаются пломбы, и составляется акт о подключении. Сама процедура отключения и подключения абсолютно бесплатная (исключение — газовое оборудование).
28.02.2018 была произведена оплата задолженности по коммунальной услуге. 28.02.2018 претензия была отправлена и получена ответчиком. 03.03.2018 холодное водоснабжение в нарушение действующего законодательств подключено не было.
Считает, что расчет должен быть произведен в соответствии установленными нормативами и тарифами, утвержденными действующим законодательством.
Незаконные действия ответчика стоят в причинно-следственной связи с неполучением доходов, которые бы были получены истцом при обычных условиях гражданского оборота. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно приложенному расчету оплаты за холодное водоснабжение, произведенному в соответствии с действующим законодательством, размер задолженности составил: 2135,17 руб., а истцами было оплачено 10314,53 руб. Размер убытков составил: 10314,53 руб. - 2135,17 руб. = 8166,36 руб.
С ответчика в пользу истца также подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ в размере 8166,6 руб. за период с 01.03.2018 года по 15.03.2018 в размере 26,37 руб.
Моральный вред оценивается истцами в размере 20 000 руб. каждому. Кроме того, 07.03.2017 между Клещёнок В.А. и Клещёнок Е.И. был заключен договор поручения.
В обоснование уточного иска, указали, что письменный договор между МП «ДГИ» и Клещёнок Е.И., Клещёнок В.А. на отпуск воды не заключался. Истцы производят оплату воды в доме на двоих человек по факту предоставления такой услуги.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.052011 № 354.
Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Цены, Тарифы и нормативы потребления услуг устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ расчет платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемою по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
При начислении платы за предоставленные коммунальные услуги МП «ДГИ» должен руководствоваться установленными нормативами органов местного самоуправления.
Расчет производится по формулам, которые зависят от наличия или отсутствия индивидуального и общедомового счетчика, вида помещения.
Расчет за холодное водоснабжение в жилом помещении без счетчика производится по формуле: кол-во жителей х объем потребленной воды по нормативу х на повышающий коэффициент = сумма оплаты за месяц.
Квитанция за сентябрь 2017 года:повышающий коэффициент - 50% = 117,91 руб., по установленным тарифам - 5%;летний полив - норматив - 4,5; объем - 14,65; тариф - 18,54 руб., сумма - 275,32 руб., по действующему законодательству данная услуг в коммунальные услуги не входит;холодное водоснабжение - норматив 6,36, объем – 12,72, тариф - 18,54 руб., сумма -235,83 руб., по действующему законодательству: норматив- 0,76; объем - 1,52; сумма 28,78 руб.,таким образом, размер задолженности на день отключения холодного водоснабжения составлял - 969,55 руб.
Согласно квитанции за сентябрь 2017 года для плательщиков Клещйнок указаны следующие виды услуг: повышающий коэффициент ХВС 50%, летний полив, холодное водоснабжение.
Данными документами подтверждается, что организация, оказывающая услугу «летний полив», взимает за неё с потребителя плату именно как за коммунальную услугу, в то время как согласно закону коммунальной услугой является только снабжение водой жилого помещения (холодное водоснабжение).
Вода, поставляемая в пределах оказания услуги "Летний полив", не подается в жилые помещения, в связи, с чем коммунальной считаться не может. Включение платы за указанную услугу в плату за коммунальные услуги неправомерно.
Кроме того, из квитанций усматривается, что вносимая ответчиком плата за услугу «холодное водоснабжение» ежемесячно распределяется и для погашения задолженности по оплате услуги «летний полив», что образует задолженность и по услуге «холодное водоснабжение», являющейся коммунальной.
Тот факт, что Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области oт 25.05.2015 № 43-мпр установлен норматив потребления воды на полив приусадебных участков не дает ответчику основания начислять плату за полив участка каждому гражданину, который такой участок имеет. Основанием для применения норматива является наличие договорных отношений на оказание услуги по летнему поливу.
Отсутствуют доказательства, что между истцами и ответчиком имеется договор на подачу воды для полива приусадебного участка. Довод, что договор на подачу питьевой воды является договором присоединения, не влечет за собой признания наличия договора об оказании услуги «летний полив» между сторонами. Договор на подачу питьевой воды не заключался.
Осмотр участка истцом ответчиком не производился, никаких перерасчетов не производил и не предъявлял требования оплатить услугу «летний полив», однако выставляет такое требование в счете-квитанции, хотя никаких других актов осмотра участка истцов, как основания для начисления платы за полив, не существует. Ответчиком не был произведен замер участка истцов надлежащим образом, отсутствуют какие-либо доказательства, что земельный участок истцов вообще как-либо поливался. На основании выше изложенного, а также при отсутствии доказательств, закономерен вывод, что договор на оказание услуг по холодному водоснабжению для летнего полива приусадебного участка дома по адресу: <адрес>, между МП «ДГИ» и Клещёнок Е.И., Клещёнок В.А. не был заключен, фактическое использование истцами воды из водопровода в доме для полива земелькою участка ответчиком не представлено.
07.11.2017 было отключено холодное водоснабжение, а с ним и действие канализации. Основания отключения - наличие задолженности. 28.02.2018 была произведена оплата задолженности в размере 10 314,53 руб. До настоящего момента холодное водоснабжение не возобновлено.
Настоящий спор возник между сторонами ввиду отсутствия договора на предоставление услуг по водоснабжению и летнему поливу, а также произведенного в нарушение закона расчета имеющейся у истцов задолженности по оплате коммунальных платежей.
Отключение систем водоснабжения препятствует осуществлению нормальной жизнедеятельности и нарушают права истцов на беспрепятственное пользование принадлежащим им на праве собственности жилым домом.
Согласно приложенному расчету оплаты за холодное водоснабжение, произведенному в соответствии с действующем законодательством, размер задолженности составил - 969,55 руб., а истцами было оплачено - 10314,53 руб., что подтверждается приложенными расчетными документами. Размер убытков составил: 10 314,53 руб. – 969,55 руб. = 9344,98 руб.
Подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ за период с 01.03.2018 по 28.04.2018 года (59 дней) по ставке 7,75% : 9 344,98 руб. х 7,75% х 59 / 360 = 118,69 руб.
Факт нарушения ответчиком сроков возобновления предоставления коммунальной услуги подтверждается материалами дела, а потому требование истцов о взыскании пени является правомерным, как основанное на нормах статьи 330 ГК РФ. Расчет пени: 9344,98 руб. (размер убытков) х 26 (период просрочки) х 3% (размер законной неустойки) = 7289,08 руб.
Истец Клещёнок Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнительно суду пояснила, что из материалов дела следует, что ответчик МП «ДГИ» является ресурсоснабжающей организацией, одним из видов деятельности которой в соответствии с Уставом общества является подъем, очистка, подача и транспортировка питьевой воды; перекачка, транспортировка, очистка сточных вод.
На основании договора аренды муниципального имущества ***д от 22.09.2014 водопровод по <адрес> индивидуального поселка ж.р. Падун г. Братска, как и на других улицах индивидуального поселка ж.р. Падун, передан МП «ДГИ» в аренду. Согласно договору аренды арендатор обязуется использовать имущество исключительно по прямому назначению в уставных целях предприятия, своевременно и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт арендуемого имущества, обеспечить его сохранность.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, необходимо принимать во внимание, что положения действующего законодательства обязывают органы местного самоуправления обеспечивать питьевой водой население в границах муниципального образования. Между МП «ДГИ» и истцами, существуют фактические договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, водопроводная сеть к жилым домам в индивидуальном поселке ж.р. Падун г. Братска не проведена, ближайшая водоразборная колонка находится на расстоянии в радиусе 100 м от дома истцов.
Доводы представителя ответчика о том, что в домах частного сектора ж.р. Падун водоснабжение осуществляется от централизованного водоснабжения противоречат здравому смыслу и не соответствуют действительности, т.к. водоснабжение происходит через водоразборные колонки, которые находятся на улицах частного жилого сектора.
Фактическое подключение означает наличие у потребителя технической возможности подключить воду; жилые дома частного сектора, расположенные на улицах, оснащенными водоразборными колонками, не оборудованы внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, и их подключение в установленном порядке к присоединенной сети невозможно.
Домовладение истцов к системе централизованного водоснабжения не подключено, договор между МП «ДГИ» и истцами на водоснабжение не заключен. Истцы законно врезаны в водопровод колодца водоразборной колонки, расположенной на оснащенной водоразборными колонками улице, подтверждают наличие конклюдентных действий, свидетельствующих о фактическом потреблении таких услуг. Ответчик должен начислять и взимать плату с собственников жилого дома частного сектора за пользование водой из водоразборной колонки, расположенной на <адрес>.
В тоже время следует иметь в виду, что поскольку в соответствии с п. 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия), а доказательств совершения потребителями таких действий ответчиком суду не представлено, то закономерен вывод об отсутствии у МП «ДГИ» оснований для начисления платы собственникам жилых домов за холодное водопользование и водоотведение без заключения письменных договоров на водоснабжение или доказанности совершения жителями конклюдентных действий по использованию водоразборных колонок.
Начисление платы за холодное водоснабжение происходило по тарифам подачи питьевой воды по централизованной водоподачи, а водоснабжение истцов происходит через водоразборную колонку.
На основании выше изложенного действия МП «ДГИ» по начислению платы собственникам жилых домов по холодному водоснабжению централизованного водоснабжения является незаконными.
Начисление платы за холодное водоснабжение должно производится за использование истцами водоразборной колонки с заключением либо без заключения договоров на водоснабжение или доказанности совершения жителями конклюдентных действий по использованию колонки.
Наличие и размер указанной задолженности также не доказан ответчиком. 28.02.2018 была произведена оплата задолженности в размере 10314,53 руб. До настоящего момента холодное водоснабжение не возобновлено.
Само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
Истец Клещёнок В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнений не имеет.
Представитель ответчик МП «ДГИ» по доверенности Шахова Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что ответчик является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальные ресурсы в многоквартирные и жилые дома города Братска. Централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения переданы МП «ДГИ» по договору аренды муниципального имущества ***д от 22.09.2014, начиная с 21.09.2014. При этом, в период с 01.04.2014 по 20.09.2014 централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения находились в арендном пользовании у МП «ДГИ» на основании договора субаренды муниципального имущества № 1 от 28.03.2014.
Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.05.2014 № 1110 МП «ДГИ» наделено статусом Гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования города Братска.
Клещенок Е.И. является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>.
В период с 01.04.2014 до марта 2018 Клещёнок Е.И. плату за коммунальные услуги холодного водоснабжения не производила, в связи с чем, 07.11.2017 МП «ДГИ» приостановило подачу коммунальной услуги холодного водоснабжения жилого дома по адресу: <адрес>. Законность приостановления подачи коммунального ресурса было предметом рассмотрения иска Клещёнок Е.И. к МП «ДГИ» в Падунском районном суде г. Братска Иркутской области по делу ***, на сегодняшний день решение вступило в законную силу.
В соответствии с п. 120, п. 121 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее -Правила № 354) дальнейшее возобновление предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению производится в течении двух календарных дней со дня полной оплаты имеющейся задолженности, а также затрат на отключение и подключение водоснабжения, определенных прейскурантом цен на прочие услуги МП «ДГИ».
По состоянию на 01.03.2018 задолженность за услуги холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, составляет 13 658,48 руб. (без учета затрат на отключение и подключение водоснабжения), в связи с чем у МП «ДГИ» отсутствуют основания для возобновления холодного водоснабжения данного абонента.
В соответствии с ч. 1ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Коммунальной услугой признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), что следует из п. 1 Правил № 354.
Согласно абзацу 9 пункта 2 Правил № 354 коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 41 Правил № 354 устанавливает, что Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Пункт 34 Правил № 354 обязывает потребителя, при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
В силу п. 49 Правил № 354 если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с п. 42 Правил № 354 плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную истцу на полив земельного участка, произведен в соответствии с пп. 42, 49 Правил № 354 на основании заявления истца с применением норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, установленного Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр.
При расчете платы за полив земельного участка, ответчиком учитывается площадь земельного участка в размере 660 кв.м, т.е. без учета площади занимаемой жилым домом и надворными постройками. Осмотр земельного участка ответчиком до настоящего времени не производен, поскольку истец препятствует ответчику в доступе на земельный участок для обследования и уточнения поливной площади, уточненных сведений о поливной площади земельного участка, истцом ответчику не предоставлялось. Площадь полива в размере 660 кв.м. указана со слов самого истца, в заявлении на подключение услуги истцом указана площадь в большем размере-1260 кв.м, в связи с чем, расчет ответчика и взимание платы за 660 кв.м. не может нарушать права истца, с учетом того обстоятельства, что прибор учета у истцов отсутствует. Вместе с тем, согласно техническому паспорту, на земельном участке имеется теплица, со слов контролеров, которые посещают истцов, имеется огород и насаждения.
Расчет оплаты за холодное водоснабжение, представленный истцом в материалы дела не является допустимым доказательством, поскольку противоречит не только нормам действующего законодательства, но и доводам самого истца, отраженным в исковом заявлении. Используемый истцом при расчете задолженности норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения в размере 0,76 куб.м на человека недопустим, так как данный норматив предусмотрен для жилых помещений, использующих холодное водоснабжение с водоразборной колонки. У истцов же подключено централизованное холодное водоснабжение.
Согласно договорам аренды муниципального имущества подземный водозабор с сетями водопровода ж.р. Падун находится в арендном пользовании МП «ДГИ». По <адрес> проведена сеть централизованного холодного водоснабжения, что подтверждается техническим паспортом на сооружение и распечаткой с программы ГИС ИнГЕО. К указанной сети централизованного холодного водоснабжения (труба стальная, диаметром 100 мм) осуществлено подключение жилого дома истца по адресу: <адрес>.
Истец намеренно вводит суд в заблуждение, указывая на то, что осуществляет пользование услугами холодного водоснабжения через водоразборную колонку, так как пользование коммунальной услугой через водоразборную колонку исключает наличие центрального водопровода и технологического присоединения к последнему жилого дома.
В соответствии с п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила № 354), холодным водоснабжением является снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В соответствии с п.2 Правил № 354, внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы. В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Кроме того, истец в исковом заявлении и в пояснениях, данных суду в судебном заседании подтверждает факт того, что жилой дом по адресу: <адрес>, оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, по которым до 07.11.2018 в жилой дом истца подавалась услуга холодного водоснабжения. Данный факт также подтвержден и решением Падунского районного суда Иркутской области по делу *** от 24.01.2018, вступившим в законную силу 01.03.2018.
Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться, распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону.
Как следует из ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.ст. 59, 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Судом установлено, что Клещёнок Е.И. на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 19.10.2012.
Согласно постановлению администрации г. Братска от 23.05.2014 г. № 1110, МП «ДГИ» наделено статусом гарантирующей организации в зоне деятельности которой, в том числе, находится Падунский округ г. Братска.
МП «ДГИ» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальные ресурсы в многоквартирные и жилые дома на территории муниципального образования города Братска.
Централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения переданы МП «ДГИ» по договору аренды муниципального имущества ***д от 22.09.2014, начиная с 21.09.2014. В период с 01.04.2014 по 20.09.2014 централизованные сети холодного водоснабжения и водоотведения находились в арендном пользовании у МП «ДГИ» на основании договора субаренды муниципального имущества № 1 от 28.03.2014, заключенного с ООО «Братскводсистема».
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее Правила № 644) холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (п.4).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19.11.2012 Клещёнок Е.И. обратилась в ООО «Братскводсистема» с заявлением о заключении договора по адресу: <адрес>, указав о наличии центрального водоснабжения, отсутствии водомера, наличии септика, указав поливную площадь участка – 12,6 соток, кол-во прописанных – 2.
Так, в соответствии с п. п. 4, 6, 8 Правил холодного снабжение и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности, либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации).
Согласно п. п. 18, 19, 24, 25 указанных выше Правил договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.
Таким образом, поскольку Клещёнок Е.И. является потребителем коммунальных услуг по водоснабжению, которые МП «ДГИ» ей оказываются, то само по себе отсутствие письменного договора между сторонами не свидетельствует о нарушении прав истца со стороны ответчика, и не освобождает истцов от обязанности оплаты фактически оказанных им ответчиком МП «ДГИ» услуг по водоснабжению.
Согласно техническому паспорту на жилой дом по адресу: <адрес>, в нем имеется душевая, туалет.
Доводы истца о том, что фактически водоснабжение принадлежащего ей домовладения по адресу: <адрес> происходит через водоразборные колонки, которые находятся на улицах частного жилого сектора, и техническая возможность подключения к централизованному водоснабжению отсутствует, опровергаются договором субаренды муниципального имущества № 1 от 28.03.2014, заключенным между ООО «Братскводсистемы» и МП «ДГИ», с перечнем объектов муниципального имущества и актом приема-передачи, соглашением от 20.09.2014 к договору субаренды муниципального имущества и актом приема-передачи муниципального имущества, техническим паспортом подземного водозабора с сетями водопровода ж.р. Падун.
Факт предоставления и пользования Клещёнок Е.И. коммунальной услугой по централизованному холодному водоснабжению домовладения по адресу: <адрес>, которые оказывает МП «ДГИ», подтверждается актом от 11.05.2018 из которого следует, что старший мастер водоснабжения, слесарь аварийно восстановительных работ водоснабжения, инженер абонентско-договорного отдела произвели обследование участка сети централизованного холодного водоснабжения в жилом районе <адрес>, в ходе которого установлено, что на указанном участке сетей централизованного холодного водоснабжения расположена одна водозаборная колонка, напротив <адрес>. Напротив дома <адрес> расположен водопроводной колодец с пожарным гидрантом. В ходе обследования указанного колодца установлено, что на трубе централизованного холодного водоснабжения диаметром 100 мм, сталь, имеются два технологических присоединения: одно технологические оборудование оборудовано пожарным гидрантом, второе технологическое оборудование произведено для подключения жилого <адрес> осуществлено через трубопровод 32 мм, сталь, установлен вентиль, который на момент обследования закрыт и опломбирован.
Надлежащих доказательств того факта, что водоснабжение домовладения по адресу: <адрес> происходит через водоразборные колонки суду истцами не представлено, при этом показания свидетеля П.Л., проживающего по адресу <адрес> о том, что у него отсутствует централизованное водоснабжение, забор воды им осуществляется с водозаборной колонки, а также свидетеля Т.Е. о том, что воду Клещёнок носят с водозаборной колонки не свидетельствуют об отсутствии у истцов централизованного водоснабжения, от проведения экспертного исследования для установления данных обстоятельств истцы отказались.
В связи с образовавшейся задолженностью по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, 18.10.2017 МП «ДГИ» приостановило подачу коммунальной услуги холодного водоснабжения жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается актом и никем не оспаривается. Законность действий ответчика по отключению холодного водоснабжения являлись предметом судебного разбирательства при рассмотрении по иску Клещёнок Е.И., Клещёнок В.А. к МП «ДГИ» о признании действий по отключению холодного водоснабжения незаконным, восстановлении водоснабжения, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.
Так, вступившим в законную силу решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 24.01.2018, установлен факт предоставления потребителям Клещёнок Е.И., КлещёнокВ.А. коммунальной услуги холодного водоснабжения, и наличие задолженности по ее оплате, которая производится ежемесячно, действия МП «ДГИ» по отключения домовладения по адресу: <адрес> от холодного водоснабжения и наличие задолженности признаны законными и обоснованными, в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Частью 2 ст. 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из пояснений истцов, и ответчиком не оспаривалось, индивидуальные приборы учета потребления холодной воды по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно представленному ответчиком расчету, сумма задолженности за услуги водоснабжения за период с апреля 2014 по март 2018 потребителя Клещёнок Е.И. проживающего по адресу: <адрес> составляет 23973,01 руб. С указанным расчетом суммы задолженности суд соглашается, поскольку он проверен судом и произведен ответчиком верно исходя из установленных на период расчета действующим законодательством нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета, предусмотренных для жилых домов с централизованным холодным водоснабжением, оборудованных унитазами, раковинами, мойками, душами на территории Иркутской области. Часть задолженности в размере 10314,53 руб. истцами оплачена, что подтверждается платежным поручением от 28.02.2018, и ответчиком не оспаривается.
Поскольку судом установлен факт пользования истцами коммунальной услуги по централизованному водоснабжению, доводы истцов о том, что расчет потребления холодной воды должен производиться на основании нормативов, установленных для жилых домов с водозаборной колонкой, суд признает несостоятельными.
Подпунктами «к, л» пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусмотрена обязанность потребителя при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений; нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 41 названного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
В соответствии с п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная: с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета; с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.
Истцы в судебном заседании ссылались на то, что услуга по поливу земельного участка не является коммунальной, фактически не оказывается, и о предоставлении данной услуги они не заявляли, в связи с чем, ответчик неправомерно включает в расчет задолженности плату за полив земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Коммунальной услугой признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), что следует из п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В состав коммунальных услуг входит, среди прочего, холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения (подп. "а", п. 4 Правил).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что услуга по поливу приусадебного земельного участка входит в состав коммунальной услуги по холодному водоснабжению. В связи с чем, доводы истцов о том, что данная услуга не является коммунальной, основана на неверном толковании норм материального права.
Судом установлено, что в оспариваемый истцами расчет задолженности, МП «ДГИ» включена плата за полив земельного участка площадью 660 кв.м.
Из технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес> следует, что на земельном участке, площадь которого составляет согласно свидетельству о государтсвенной регистрации права (л.д.9) 0, 194 га по данному адресу расположены: жилой дом – площадь застройки 98,3 кв.м, веранда – площадь застройки 6 кв.м, гараж – площадь застройки – 50 кв.м, баня – площадь застройки – 18 кв.м, теплица – площадь застройки 32 кв.м, забор дощатый – площадь застройки 60 кв.м., согласно ситуационному плану, имеется огород.
Доводы истца о том, что они не заявляли о предоставлении услуги по поливу земельного участка опровергается письменным заявлением Клещёнок Е.И. от 19.11.2012, в соответствии с которым истец обратилась в ООО «Братскводсистема»» с заявлением о заключении договора центрального водоснабжения и указала поливную площадь земельного участка 12,6 соток, что составляет 1260 кв.м. (л.д.50).
Как пояснила представитель ответчика, при расчете платы за полив земельного участка, ответчиком учитывается площадь земельного участка в размере 660 кв.м, т.е. без учета площади занимаемой жилым домом и надворными постройками. Осмотр земельного участка ответчиком до настоящего времени не произведен, поскольку истец препятствует ответчику в доступе на земельный участок для обследования и уточнения поливной площади, уточненных сведений о поливной площади земельного участка, истцом ответчику не предоставлялось.
Пояснения ответчика подтверждаются письменным уведомлением от 05.06.2018, где МП «ДГИ» предлагает Клещёнок Е.И. с целью уточнения поливной площади земельного участка в соответствии с пп. «к, е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном домах и жилых домах, 07.06.2018 в 9-30 часов обеспечить доступ контролеру МП «ДГИ» для совместного обследования земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Однако, 06.06.2018 Клещёнок Е.И. отказала в доступе контролера МП «ДГИ» на принадлежащий ей земельный участок, сославшись на имеющийся спор в суде.
В судебном заседании также в качестве свидетеля была опрошена инженер абонентско-договорного отдела МП «ДГИ» С.О., которая пояснила, что контролерами МП «ДГИ» в 2014 году проводился сбор информации с потребителей, уточнялись размеры поливной площади. Истец озвучил площадь полива 660 кв.м., после этого с целью проверки информации ими посещался этот дом, но на территорию их не пустили. Об отказе от услуги полива заявлений не поступало. С целью составления акта обследования они в июне 2018 года вновь обратились к истцам, но доступ на земельный участок контролерам не был предоставлен, вместе с тем, на территории земельного участка визуально видно, что у них имеется вспаханный огород, теплица, все насаждения.
Согласно имеющемуся в материалах дела расчету задолженности, ответчик при расчете платы за полив земельного принимает во внимание площадь в размере 660 кв.м, т.е. с учетом сведений о надворных постройках, содержащихся в техническом паспорте, при этом, в заявлении о подключении к централизованному водоснабжению, истцом указана площадь для полива – 1260 кв.м.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную истцам на полив земельного участка, произведен в соответствии с пп. 42, 49 Правил № 354 на основании заявления истца с применением норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, установленного Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр.
Таким образом, учитывая, что у истцов имеется приусадебный участок, ранее они оплачивали услугу холодного водоснабжения с учетом сумм, начисленных за полив земельного участка, достоверных и достаточных доказательств осуществления полива без использования водопроводной воды, а также сведений об иной поливной площади в ресурсоснабжающую организацию истцы в спорный период не предоставили, суд полагает, что в данном случае, начислением платы за полив земельного участка исходя из поливной площади в размере 660 кв.м, права истцов ответчиком не нарушены, поскольку обязанность внесения платы за полив земельного участка предусмотрена п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном домах и жилых домах. В связи с чем, суд приходит к выводу, что начисление ответчиком платы за полив земельного участка является законным и обоснованным.
Проверив расчет платы за коммунальную услугу «полив земельного участка», произведенный ответчиком, в отсутствие приборов индивидуального учета, и сведений о площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режиме водопотребления на полив земельного участка, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение жилого дома по адресу <адрес>, исключив из начисленной платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» платы за холодное водоснабжение для летнего полива, с учетом действующих нормативов.
Как установлено судом и ответчиком не оспаривалось, истцами оплачена часть задолженности в размере 10314,53 руб., учитывая, что согласно расчету ответчика, который судом признана верным, вся сумма задолженности составляет 23973,01 руб., то на момент рассмотрения дела сумма задолженности за период с апреля 2014 года по март 2018 года, с учетом выплаченной суммы составляет 13658,48 руб.
28.02.2018 истец Клещёнок Е.И. направила в адрес ответчика претензию, в которой требовала признать задолженность погашенной и произвести подключение холодного водоснабжения.
В силу пп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном домах и жилых домах, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно п. 118 Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
В силу п. 120 Правил, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, поскольку задолженность истцами в полном размере не погашена, при этом, размер задолженности на момент рассмотрения дела превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, то правовых оснований для восстановления холодного водоснабжения принадлежащего Клещёнок Е.И., Клещёнок В.А. на праве собственности жилого <адрес> и обращении решение суда в части восстановления холодного водоснабжения к немедленному исполнению, суд не усматривает.
Также не подлежат удовлетворению и требования истцов о взыскании с ответчика понесенных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца, поскольку они являются производными от основных требований о признании действий Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска по начислению оплаты за холодное водоснабжение, начисление платы за холодное водоснабжение для летнего полива, не подключению холодного водоснабжения в <адрес> в нарушение действующего законодательства, в удовлетворении которых истцам отказано, поскольку нарушения ответчиком прав истцов как потребителей, в ходе судебного разбирательства не установлено.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку в удовлетворении исковых требований истцам отказано в полном объеме, то требования о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 15 000 руб., не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Клещёнок Елены Ивановны, Клещёнок Владимира Александровича к муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» о признании действий Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска по начислению оплаты за холодное водоснабжение, начислению платы за холодное водоснабжение для летнего полива, не подключению холодного водоснабжения в <адрес> в нарушение действующею законодательства; возложении обязанности на Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска восстановить холодное водоснабжение принадлежащего Клещёнок Елене Ивановне, Клещёнок Владимиру Александровичу на праве собственности жилого <адрес> и обратить решение суда в части восстановления холодного водоснабжения к немедленному исполнению; осуществить перерасчет Клещёнок Елене Ивановне, Клещёнок Владимиру Александровичу платы за холодное водоснабжение жилого дома по адресу <адрес>, исключив из начисленной платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» платы за холодное водоснабжение для летнего полива, с учетом действующих нормативов, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу; взыскании с Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в пользу Клещёнок Елены Ивановны понесенных убытков в размере 9344,98 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 118,69 руб. и на день исполнения решения суда, неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в размере 7289,08 руб. и на день исполнения решения суда, компенсации морального вреда в размере 20000 руб.; взыскании с Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в пользу Клещёнок Владимира Александровича компенсации морального вреда в размере 20000 руб., судебных расходов в размере 15 000 руб.; штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Полякова