Решение по делу № 5-2330/2021 от 30.11.2021

Дело № 5-2330/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2021 года                        город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В. с участием старшего УУП ОУУП и ПНД УМВД России по г. Керчи майора полиции Пасечник А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Рассановой Юлии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Керчи, гражданки Украины, проживающей без регистрации по адресу: Республика Крым, <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении № 425832/8699 от 11.11.2021 г. установлено, что гражданка Украины Рассанова Ю.Н. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на территории РФ с нарушением режима пребывания( проживания), выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание( проживание) в России, чем нарушила требования ст. 10, п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Рассанова Ю.Н. вину в совершении указанного административного правонарушения признала полностью, просила суд не назначать ей административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, пояснил, что готова оплатить штраф, пояснила, что с рождения проживает в гор. Керчь, имела регистрацию в гор. <адрес>, после смерти матери квартиру продала, паспорт не получала, не работает, плохо передвигается, перенесла инсульт.

Старший УУП ОУУП и ПНД УМВД России по г. Керчи майор полиции Пасечник А.С в судебном заседании дал пояснения согласно протокола об административном правонарушении и не возражал против назначения Рассановой Ю.Н. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Рассановой Ю.Н., старшего УУП ОУУП и ПНД УМВД России по г. Керчи майора полиции Пасечник А.С, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 5 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что Рассанова Ю.Н., 06.04.1974 года рождения, уроженка гор. Керчи, что подтверждается представленной в материалы дела формой № 1, была зарегистрирована в гор. Керчь ул. Всесоюзная 1 кв. 16, после утери паспорта получала паспорт 5 марта 1998 года, с рождения проживает в гор. Керчь, в настоящее время проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания( проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание( проживание) в Российской Федерации.

Вина Рассановой Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме признания ею вины, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 425832/8699 от 11.11. 2021 года (л.д.2); рапортом(л.д.3), письменными объяснениями Рассановой Ю.Н.(л.д.4), заявлением о выдаче паспорта(л.д.5),справкой « ИБД-Р»(л.д.9).

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях Рассановой Ю.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения Рассановой Ю.Н. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Несмотря на санкцию части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является дополнительным видом наказания.

Так, статья 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит административный штраф к основным видам наказания, а административное выдворение – как к основным, так и к дополнительным. Вместе с тем, согласно статье 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Таким образом, суд не обязан за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначать как административное наказание в виде административного штрафа, так и административное наказание в виде административного выдворения.

Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния.

Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно указа Президента Российской Федерации о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено : установить, что: а) до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации; б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить Рассановой Ю.Н. административное наказание в виде административного штрафа и не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Учитывая характер совершенного Рассановой Ю.Н. административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить Рассановой Ю.Н. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Рассанову Юлию Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель –УФК по Республике Крым УМВД России по г. Керчи РК, л/с 04751А92530, КПП 911101001, ИНН 9111000242, ОКТМО 35715000, номер счета получателя 40102810645370000035 в отделение РК банка России //УФК по РК г. Симферополь, БИК 013510002, кор. Счет 03100643000000017500, КБК 18811601181019000140, УИН 18880391210004258323.

Разъяснить Рассановой Ю.Н., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        Григорьевская И.В.

5-2330/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рассанова Юлия Николаевна
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Григорьевская Инесса Викторовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
30.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2021Обращено к исполнению
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее