Решение по делу № 2а-77/2020 от 18.02.2020

Дело № 2а-77/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2020 года                                с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Аксенове А.В.,

с участием помощника прокурора Турочакского района Боронова А.М.,

представителя административного истца Самойлова В.А.,

административного ответчика Татаргиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» к Татаргиной Екатерине Степановне об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Турочакский» обратился в суд с административным иском к Татаргиной Е.С. об установлении административного надзора, мотивировав тем, что 14 декабря 2009 года на основании приговора Турочакского районного суда Республики Алтай Татаргина Е.С. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ст. 105 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет. 13 октября 2015 года освобождена из мест лишения свободы в связи с отбытием уголовного наказания в виде лишения свободы. 1 марта 2019 года Татаргина Е.С. поставлена на профилактический учет как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. С административным ответчиком проводились профилактические беседы о недопущении совершения административных правонарушений и преступлений, однако Татаргиной Е.С. в течении 2019 года было совершено три административных правонарушения, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связи с асоциальными элементами, склонна к повторному совершению преступлений и административных правонарушений, за последней требуется постоянный контроль. Административный истец просит установить сроком на 2 года административный надзор в отношении Татаргиной Е.С., с одновременным установлением ей следующих ограничений: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца Самойлов В.А., действующий на основании доверенности от 25 февраля 2020 года, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик Татаргина Е.С. заявленные административные исковые требования признала в полном объеме, дополнительно пояснив, что он официально не трудоустроена, проживает на временные заработки, осознает противоправность своего поведения в течение 2019 года.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Боронова А.М., полагавшего, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» производство по административным делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела установлено, что Татаргина Е.С. осуждена приговором Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке серии , выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-28 УФСИН России по Пермскому краю на имя Татаргиной Е.С., последняя отбывала наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 2 месяца 25 дней.

Из справки-характеристики от ДД.ММ.ГГГГ старшего УУП отделения УУП и ПДН ММО МВД России «Турочакский» ФИО6 следует, что административный ответчик Татаргина Екатерина Степановна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства Татаргина Е.С. характеризуется отрицательно. В быту злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы реагирует отрицательно. Согласно данным ИБД Регион МВД по Республике Алтай в 2019 году неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.25, 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Турочакский», в категории учета как лицо - имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и по формальным основаниям подпадающее под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН УМВД России «Турочакский» ФИО7 от 11 марта 2019 года Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 22 марта 2019 года.

Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН УМВД России «Турочакский» ФИО8 от 2 июля 2019 года Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей. Постановление вступило в законную силу 15 июля 2019 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка Турочакского района от 9 октября 2019 года Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток. Данное постановление вступило в законную силу 22 октября 2019 года.

Таким образом, на период рассмотрения судом дела об установлении административного надзора Татаргина Е.С. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение 2019 года совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предусмотренные законом основания для установления административного надзора за Татаргиной Е.С. нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявление межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, количество совершенных им ранее преступлений, суд находит законным и обоснованным установление в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора суд полагает целесообразным установить на два года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» удовлетворить.

Установить в отношении Татаргиной Екатерины Степановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года с установлением административного ограничения в виде явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2020 года.

Судья                                     Н.И. Долматова

2а-77/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Турочакский"
Ответчики
Татаргина Екатерина Степановна
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Долматова Н.И.
Дело на сайте суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
18.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее