Дело № 5-34/2024
29МS0072-01-2024-001961-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 01 июля 2024 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А.,
с участием защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы Сельского поселения <данные изъяты> Златовой Маргариты Владимировны, родившейся <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ глава Сельского поселения <данные изъяты> Златова М.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнила пункт № Предписания Управления финансов Администрации Заполярного района от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не возместила в бюджет Сельского поселения <данные изъяты> неправомерно начисленное ФИО5 денежное содержание при временном исполнении ею (ФИО5) полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Должностное лицо Управления финансов Администрации Заполярного района ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, а также Златова М.В., извещены о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
В судебном заседании защитник ФИО4 суду показала, что оснований для привлечения Златовой М.В. к административной ответственности не имеется, поскольку она приняла все меры по исполнению указанного Предписания.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника ФИО4, судья приходит к следующим выводам.
В качестве доказательств виновности Златовой М.В. в совершении указанного правонарушения в материалах дела представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором приведены обстоятельства вменяемого Златовой М.В. правонарушения;
- копия акта камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено выявленное нарушение, в части неправомерной выплаты ФИО5 денежного содержания при временном исполнении ею (ФИО5) полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки;
- копия Предписания Управления финансов Администрации Заполярного района от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Управление финансов Администрации Заполярного района обязывает главу Сельского поселения <данные изъяты> принять меры к возмещению неправомерной выплаты ФИО5 денежного содержания при временном исполнении ею (ФИО5) полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки;
- копия уведомления Управления финансов Администрации Заполярного района от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что срок исполнения пункта № указанного Предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами.
Основанием составления протокола в отношении Златовой М.В. явился тот факт, что она, являясь главой Сельского поселения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила пункт № Предписания Управления финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не возместила в бюджет Сельского поселения <данные изъяты> неправомерно начисленное ФИО5 денежное содержание при временном исполнении ею (ФИО5) полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки.
Однако с таким выводом должностного лица Управления финансов Администрации Заполярного района, составившего протокол, нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 рублей до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.
Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ является – умышленное неисполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной Управлением финансов Администрации Заполярного района проверки в отношении Администрации Сельского поселения <данные изъяты> составлен акт камеральной проверки, а также в адрес Администрации Сельского поселения <данные изъяты> вынесено Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт № которого, с учётом уведомления Управления финансов Администрации Заполярного района от ДД.ММ.ГГГГ №, необходимо исполнить до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту № Предписания (не выполнение которого послужило основанием для привлечения Златовой М.В. к административной ответственности), Администрации Сельского поселения <данные изъяты> предлагается возместить в бюджет Сельского поселения <данные изъяты> неправомерно начисленное ФИО5 денежное содержание при временном исполнении ею (ФИО5) полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки.
Таким образом, из буквального толкования пункта № указанного Предписания, оно предписывает юридическому лицу - администрации Сельского поселения <данные изъяты> возместить неправомерно начисленное ФИО5 денежное содержание при временном исполнении ею полномочий главы МО <данные изъяты> в размере 9896 рублей 53 копейки.
В материалах дела содержатся доказательства того, что администрацией Сельского поселения <данные изъяты> приняты меры по исполнению пункта № Предписания.
Так, администрацией Сельского поселения <данные изъяты> ФИО5, в рамках претензионной работы, ДД.ММ.ГГГГ было вручено требование о добровольном возмещении в бюджет Сельского поселения <данные изъяты> излишне выплаченной ей заработной платы в размере 9896 рублей 53 копейки, вместе с тем ФИО5 указанное требование не исполнила.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ администрация Сельского поселения <данные изъяты>, через своего представителя, обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО5 излишне выплаченной ей заработной платы в размере 9896 рублей 53 копейки.
Решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в иске в связи с тем, что оснований для взыскания с ФИО5 излишне выплаченной заработной платы не имеется, а также истекли сроки на обращение в суд (решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ).
Тем самым, из материалов дела следует, что юридическим лицом - администрацией Сельского поселения <данные изъяты> ещё до истечения срока исполнения пункта № Предписания приняты все меры по его исполнению.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Сельского поселения <данные изъяты>, приняты все меры по исполнению пункта № Предписания, в связи с чем, в действиях должностного лица – главы указанного сельского поселения Златовой М.В. отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░