Дело № 2а-3205/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2018 года городской округ город Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., с участием помощника прокурора Борского района Колбовской О.В., при секретаре Травницкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Начальника Отдела МВД России по г.Бор Нижегородской области к Степанову А.В. об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре,
У с т а н о в и л:
Начальник Отдела МВД России по г.Бор Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Степанову А.В. дополнительного ограничения при административном надзоре в виде обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц, указывая, что Степанову А.В. решением <данные изъяты> районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы постоянного места жительства либо пребывания в нерабочее время без разрешения отдела МВД России по месту жительства либо пребывания; запрещение посещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны).
Степанов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, по которому подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, по которому подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
В судебном заседании представитель административного истца Коробкова И.В., действующая в пределах полномочий по доверенности, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Степанов А.В. с иском согласен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон).
В соответствие со ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Так, в соответствие с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4 Закона).
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что Степанов А.В. осужден приговором Борского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <данные изъяты> районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Степанову А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 следующего дня в нерабочее время; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещение выезда за пределы постоянного места жительства либо пребывания в нерабочее время без разрешения отдела МВД России по месту жительства либо пребывания; не посещать места распития спиртных напитков (бары, рестораны).
ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.В. освободился по отбытии срока наказания
Также судом установлено, что Степанов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток.
В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц.
Учитывая характер совершенного Степановым А.В. преступления, обстоятельства его совершения, поведение Степанова после отбытия наказания, суд находит административный иск об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Начальника Отдела МВД России по г.Бор Нижегородской области удовлетворить.
Дополнить Степанову А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения следующим ограничением:
- обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней.
Судья И.Ю. Копкина