административное дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2021 года <адрес>
Судья Избербашского городского суда РД Исаев И.М., рассмотрев представленный Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ «Избербашская центральная городская больница» (далее- ГБУ «Избербашская ЦГБ») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 08.07.2021г. № при проведении плановой выездной проверки с 07.06.2021г. с 10 час.00мин. по 05.07.2021г. до 14 час.00 мин. выявлено, что ГБУ «Избербашская ЦГБ» допустила нарушения в лаборатории при детской поликлинике: Лаборатория при детской поликлинике расположена на 1 этаже здания, состоит всего из одного помещения, нарушаются требования к внутренней отделке помещений, края линолеума у стен не подведены к плинтусу, краска на стенах местами облуплена, штукатурка местами обвалена. Нарушается сан - эпид.режим. Сухожаровой шкаф для стерилизации лабораторной посуды установлен на 2 этаже в ординаторской. Лаборатория обеспечена только холодным водоснабжением (п.5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Стерилизация капилляров проводится без упаковки, хранение стерильного материала проводится с нарушением требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (стерильный материал хранится в открытом виде). Индикаторы для определения качества предстерилизационной очистки (азопирамовые и фенолфталеиновые пробы) хранятся с нарушением (готовый раствор) без холодильника. Медицинская мебель (лабораторная) без гигиенического покрытия. Отсутствуют условия для смены верхней и рабочей одежды. Домашняя и рабочая одежда хранятся совместно, в этом же помещении, где проводится забор крови (п.15.11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Не контролируется эффективность работы сухожарового шкафа (в журнале контроля стерилизации индикаторы не изменили цвет, т.е. наклеены неиспользованные индикаторы п.2.35 глава 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Что является нарушением ст.11,24,29 ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что является нарушением ст.25.29 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, ГБУ «Избербашская ЦГБ» совершило административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> Гаджиев Г.Г., действующий на основании доверенности № от 11.08.2021г., пояснил суду, что юридическое лицо - ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» допустило невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в связи с чем, должно быть привлечено к административной ответственности по указанной статье с назначением административного наказания в рамках данной статьи.
Представитель юридического лица ГБУ «Избербашская ЦГБ» Исакова Э.Х., действующая на основании доверенности от 03.03.2021г., согласилась с выявленными нарушениями, при этом пояснила, что часть нарушений была устранена в ходе проверки и в последующем.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 24.05.2021г. № с целью реализации утвержденного плана проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021г. была проведена проверка ГБУ «Избербашская ЦГБ» в рамках осуществления Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, задачами которой явилось осуществление контроля за исполнением санитарного законодательства.
В ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 05.07.2021г., выраженные в следующем: Лаборатория при детской поликлинике расположена на 1 этаже здания, состоит всего из одного помещения, нарушаются требования к внутренней отделке помещений, края линолеума у стен не подведены к плинтусу, краска на стенах местами облуплена, штукатурка местами обвалена. Нарушается сан - эпид.режим. Сухожаровой шкаф для стерилизации лабораторной посуды установлен на 2 этаже в ординаторской. Лаборатория обеспечена только холодным водоснабжением (п.5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Стерилизация капилляров проводится без упаковки, хранение стерильного материала проводится с нарушением требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (стерильный материал хранится в открытом виде). Индикаторы для определения качества предстерилизационной очистки (азопирамовые и фенолфталеиновые пробы) хранятся с нарушением (готовый раствор) без холодильника. Медицинская мебель (лабораторная) без гигиенического покрытия. Отсутствуют условия для смены верхней и рабочей одежды. Домашняя и рабочая одежда хранятся совместно, в этом же помещении, где проводится забор крови (п.15.11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Не контролируется эффективность работы сухожарового шкафа (в журнале контроля стерилизации индикаторы не изменили цвет, т.е. наклеены неиспользованные индикаторы п.2.35 глава 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). В подсобном помещении не упорядочено хранение чистого и грязного белья (нет отдельной емкости для временного хранения использованных полотенец, хранились навалом). Новые, чистые полотенца хранятся в антисанитарных условиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 24 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Судом установлено, что деятельность ГБУ «Избербашская ЦГБ» ведется с нарушениями санитарно-эпидемиологических норм, что указывает на наличие в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от 05.07.2021г., протоколом об административном правонарушении № от 08.07.2021г., а также приложенными к материалу фотоснимками, на которых отображены нарушения, выявленные в ГБУ «Избербашская ЦГБ» сотрудниками территориального отдела Роспотребнадзора по РД в <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что выявленные и указанные в Акте проверки от 05.07.2021г. нарушения, установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, вина ГБУ «Избербашская ЦГБ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, оцененными в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ, и являющимися, по мнению суда, допустимыми, достоверными, достаточными для вывода о доказанности вины юридического лица.
Санкцией ч.1 ст.6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено и таковые лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не предоставлены.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что санкция ч.1 ст.6. 3 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды наказаний, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает целесообразным назначить ГБУ «Избербашская ЦГБ» наказание в виде административного штрафа.
При этом с учетом принятых мер к устранению выявленных нарушений, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренной санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать виновным государственное бюджетное учреждение «Избербашская центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей;
произвести оплату штрафа по следующим реквизитам: получатель – ИНН 0562059330, КПП 057201001 УФК по РД (Территориальный орган Росздравнадзора по РД), р/с 40№, БИК 048209001, КБК 06№, ГРКЦ НБ РД Банка России <адрес>, ОКТМО – по месту нахождения плательщика.
Суд также разъясняет, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Направить копии постановления государственному бюджетному учреждению «Избербашская центральная городская больница» и территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РД (Управлению Росздравнадзора по РД).
Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Избербашский городской суд.
Судья И.М. Исаев