Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Грозный 14 марта 2014 года
Заводской районный суд г.Грозного в составе:
Председательствующего судьи Имаева А.С-А.
При секретаре Дудушевой Э,Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Департаменту жилищной политики Мэрии <адрес> об устранении препятствий по владению, пользованию и распоряжению квартирой
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратилась в суд с иском к Департаменту жилищной политики Мэрии <адрес> об устранении препятствий по владению, пользованию и распоряжению квартирой.
В судебном заседании ФИО6 поддержала исковые требования ФИО6 и пояснила суду, что на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 приобрела жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес> ФИО2.
Договор купли- продажи был оформлен в нотариальной палате <адрес> и зарегистрирован в БТИ <адрес>.
С момента приобретения квартиры, она постоянно в ней проживала вместе с членами семьи.
За период проживания в указанной квартире в течение 18 лет, к ней не поступало претензий третьих лиц. Она, в соответствии, с требованиями муниципальных органов – <адрес> и Администрации <адрес> провела надлежащую регистрацию своего правоустанавливающего документа, открыла лицевой счет на квартиру, производит все коммунальные отчисления.
Однако, недавно к ней приходили сотрудники ДЖП <адрес>, как ей они объяснили, что ее квартира значится в базе данных «Компенсация». Денежная компенсация за утерянное жилье и имущество выплачено некой ФИО4 в 1997 году. ФИО6 же квартиру продала ФИО2, которая при заключении договора купли- продажи в нотариальном порядке представила все необходимые правоустанавливающие документы, на основании которых и был заключен договор купли- продажи в нотариальном порядке на период 1996 года. После чего, ФИО2 покинула территорию Чеченской Республики.
Как ей объяснили сотрудники ДЖП <адрес>, в случае, если она не инициирует исковое заявление в суд по месту нахождения жилого помещения, она может потерять свою квартиру. На основании того, что в настоящее время, ДЖП <адрес>- представляет из себя юридического владельца «отказного жилья», квартира может быть распределена лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В связи с указанными обстоятельствами, она собрала необходимый пакет документов для обращения в суд.
В настоящее время в квартире проживает она и ее дочь с внуками. Иного жилья, кроме как вышеуказанной квартиры у них не имеется.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ- собственник и вправе требовать устранения препятствий в осуществлении владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Для нее в конкретном случае, устранение препятствий заключается в невозможности составления технической документации на квартиру в органах БТИ <адрес>, которые в негласном порядке не составляют технические паспорта на «отказные» квартиры.
При невозможности составления технического паспорта, она до сих пор не может подать пакет необходимых документов в органы Управления Федеральной Регистрационной Палаты по Чеченской Республики, для регистрации права собственности на указанную квартиру.
При обращении в соответствующие организации, с нее требуют постановления суда об устранении нарушений права собственности.
Таким образом, идет реальное нарушение ее жилищных прав, для нее как для престарелого человека, очень трудно, что либо доказывать чиновникам из ДЖП <адрес>, БТИ и УФРС РФ по ЧР.
Восстановить, кроме как в судебном порядке свои нарушенные жилищные права для нее не представляется возможным.
На основании ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Просит устранить препятствия в осуществлении владения, пользования и распоряжения квартирой со стороны ДЖП <адрес>.
Представитель Мэрии <адрес> и Департамента жилищной политики <адрес> ФИО5 действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии со ст. 54 ГПК РФ исковые требования ФИО6 не признал, просил в удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца, суд находит исковое заявлениеФИО6 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что спорная квартира принадлежит ФИО6 на праве собственности. Это обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
Из копии договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между ФИО2 и Эдильгериевой Лайлой был заключен договор купли-продажи квартиры, состоящей из 2-х жилых комнат, общеполезной пл. 46,5 кв.м., в том числе полезной пл. 31,4 кв.м. расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО6 филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ЧР <адрес>, имеет общую полезную площадь 43,6 кв.м.
Из копии лицевого счета усматривается, что на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ на имя Эдильгериевой Лайлы открыт лицевой счет на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав, ограничений (обременений) на объект, расположенный по адресу: <адрес> - отсутствуют.
Из справки МУП ЖЭУ <адрес> усматривается, что Эдильгериева Лайла проживает по адресу: <адрес>.
Между тем, в силу п. 21 Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ суммы компенсаций, выплаченные гражданам вследствие представления им документов, с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение компенсации, исчисления ее размеров, подлежат возмещению указанными гражданами, а при отказе от добровольного возмещения - взыскиваются в судебном порядке.
Однако такие требования могут быть заявлены уполномоченными на то лицом, в установленном законом порядке. Заявителю такое право не предоставлено.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
При таких обстоятельствах никто не вправе ограничивать права собственника ФИО6 на указанную квартиру, в том числе права распоряжения ею.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО8 к Департаменту жилищной политики Мэрии <адрес> об устранении препятствий по владению, пользованию и распоряжению квартирой, удовлетворить.
Обязать Департамент жилищной политики Мэрии <адрес> не чинить препятствия по владению, пользованию и распоряжению принадлежащей ФИО9 на праве личной собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Исключить квартиру, расположенную по адресу: <адрес> из списка свободного жилья, подлежащего распределению лицам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> со дня его вынесения.
Председательствующий: А.С-А.Имаев.