Решение по делу № 5-118/2024 от 15.04.2024

№ 5-118\2024

                    31RS0016-01-2024-003073-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород                                                                                    21 мая 2024 года

ул.Сумская, д.76 «а»

Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Дроздова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении ИП Козлова В.Н <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 13.09.2022г. ИНН 312823664816, ОГРНИП 322310000031187, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

с участием представителя Белгородской таможни - Куценко Е.И., помощника Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Степовой У.В.

установил:

В ходе проведения таможенного осмотра 23.01.2024г. в 14 часов 00 минут установлено, что Козлов В.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя свою коммерческую деятельность, направленную на реализацию табачных изделий в торговом помещении магазина «mr. Табак», расположенном по адресу: Белгородская область г. Старый Оскол мкр. Ольминского д. 7б, хранил и предлагал к реализации:

-сигареты «Marlboro king size» в количестве 25 пачек по 20 сигарет в каждой пачке с размещенным на пачках штрих кодом 7622100996200 в отсутствие акцизной марки, QR кода и информации на русском языке с надписью FOR DUTY FREE SALE ONLY.

В судебное заседание ИП Козлов В.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Поскольку      явка лица, привлекаемого к    административной ответственности не была признана судом обязательной, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Белгородской таможни Куценко Е.И. и помощник Белгородского транспортного прокурора Степовая У.В. в судебном заседании    полагали, что вина ИП Козлова В.Н. в совершении административного     правонарушения     подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.

Вина ИП Козлова В.Н. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2024г.; постановлением о возбуждении    дела об    административном правонарушении от 31.01.2024г.; решением Белгородского транспортного прокурора       от 24.01.2024г. о     проведении проверки; предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий; актом таможенного осмотра помещений и территорий; решением о проведении выездной    таможенной проверки; постановлением об изъятии товаров; актом изъятия товаров.; актом приема-передачи    имущества на ответственное    хранение; выпиской из Единого государственного реестра    индивидуальных предпринимателей о регистрации Козлова В.Н. в качестве индивидуального предпринимателя; протоколом осмотра      принадлежащих индивидуалному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и приложенным диском с видеозаписью; протоколом изъятия вещей и документов с приложенным диском    с видеозаписью; актом приема-передачи имущества; протоколом опроса ИП Козлова В.Н.; протоколом опроса свидетеля Стрябкова Д.А.; заключением эксперта от 19.02.2024г., а также иными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, в том числе в заключении эксперта оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Все изложенные доказательства оцениваю как относимые, допустимые и достоверные. В своей совокупности эти же доказательства оцениваю как достаточные для правильного разрешения данного административного дела и вывода о полной и всесторонней доказанности вины ИП Козлова В.Н. в совершенном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Таможенного кодекса ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру и уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС (технические регламенты ЕАЭС). выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС).

Согласно пункта 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС) «выпуск продукции в обращение» - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Учитывая изложенное в настоящем пункте, ввозимый товар должен иметь маркировку и пройти оценку соответствия в соответствии с установленными требованиями ТР ТС 010/2011 на момент пересечения государственной границы - страны участника Евразийского экономического союза.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, и в отношении которой законодательством государств – членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Диспозицией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование, приобретение и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

С учетом положений ТР ТС 035/2014, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности курительная табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ИП Козлова В.Н., является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.

Деяние ИП Козлова В.Н. квалифицирую по ст. 16.21 КоАП РФ, т.к. он приобрел и хранил товар – табачные изделия сигареты в ассортименте, который незаконно перемещен через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которого не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

ИП Козлов В.Н., осуществляя на территории РФ предпринимательскую деятельность, связанную с реализацией населению в том числе табачной продукции, как продавец несет предпринимательские риски, поэтому должен знать все обстоятельства, связанные с реализацией иностранной табачной продукции на территории Российской Федерации и обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении. Однако, приобретя и хранив с целью дальнейшей продажи табачные изделия иностранного производства ИП Козлов В.Н. имел возможность осмотреть товар, и, установив отсутствие документов и акцизных марок (что свидетельствует о незаконном ввозе товара на территорию Евразийского экономического союза) имел возможность не получать товар и осуществлять его хранение, а отказаться от приема товара, сообщить в таможенные или правоохранительные органы о наличии товара, не соответствующего требованиям законодательства РФ, или возвратить товар, однако, не сделал этого, что при данных обстоятельствах судьей расценивается как самонадеянное, рискованное, не отвечающее разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

ИП Козлов В.Н. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, ИП Козлов В.Н. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания, ему в силу примечания к ст.16.1 КоАП РФ следует назначить наказание как юридическому лицу.

Поскольку в силу ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ввоз на территорию Российской Федерации иностранной табачной продукций для ее реализации без акцизных марок запрещен. Соответственно изъятая у ИП Козлова В.Н. табачная продукция иностранного производства, не имеющая маркировки акцизными марками, находится в незаконном обороте.

Таким образом, суд считает, что справедливым наказанием для ИП Козлова В.Н. будет являться штраф в размере 2987,6 рублей (одна вторая размера стоимости аналогичного товара 5975,25:2=2987,6) без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, который силу ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не подлежит конфискации, а должен быть изъят из оборота и уничтожен.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ИП Козлова В.Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2987 рублей 60 копеек без конфискации предметов административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - Операционный департамент Банка России г. Москва, 701; БИК 024501901, ОКТМО 45328000, КБК 15311601161010000140, счет № 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, Код Белгородской таможни 10101000, назначение платежа-10101000,770, денежные взыскания (штрафы) для Белгородской таможни по делу об административном правонарушении №10101000-68\2024 в отношении ИП Козлова В.Н., УИН 1531010101000068245.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Уничтожить товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов :

- сигареты «Marlboro king size» в количестве 25 пачек по 20 сигарет в каждой пачке с размещенным на пачках штрих кодом 7622100996200 в отсутствие акцизной марки, QR кода и информации на русском языке с надписью FOR DUTY FREE SALE ONLY.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г.Белгорода в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             О.А.Дроздова

5-118/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Козлов Василий Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Судья
Дроздова Олеся Александровна
Статьи

16.21

Дело на странице суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
17.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее