КОПИЯ Дело №2-3811/20
УИД 50RS0042-01-2020-004632-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2022 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Базылевой Т.А.,
при секретаре Мизиной Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суркиной Е. А. к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области, Власову В. В. о признании соглашения о перераспределении земельного участка недействительным,
установила:
Суркина Е.А. обратилась в суд с иском к Суркиной Е. А. к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области, Власову В.В. о признании недействительным соглашения от 30.03.2021 N ДЗ -101 о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, общей площадью 994 кв. метров, заключенного между Администрацией Сергиево-Посадского городского округа и Власовым В.В.
Требования обоснованы тем, что при заключении данной сделки были нарушены нормы пожарной безопасности, поскольку оставшийся после перераспределения земельный участок по своей ширине не позволяет проезд пожарной машины к части дома принадлежащей истцу, которая является смежным землепользователем с ответчиком Власовым В.В.
В судебном заседании истец Суркина Е.А. и ее представитель по доверенности Уварова Л.А. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске, указали, что по краю участка вдоль забора проходит канава, которая сужает проезд и не позволяет проехать спец.технике, в частности пожарной машине, что может поставить в опасность жизнь истца, кроме того полагают нарушены сроки заключения соглашения о перераспределении земельного участка.
Представитель Администрации Сергиево-Посадского городского округа по доверенности Носов С.Б. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что оснований к отказу в перераспределении не было, поэтому и было заключено соглашение с ответчиком, при заключении соглашения все требования действующего законодательства на момент заключения соглашения были соблюдены.
Ответчик Власов В.В. исковые требования не признал, пояснил, что является собственником части дома, являющейся смежной с частью, принадлежащей истцу. При доме у сторон в собственности имеются многоконтурные земельные участки. Часть земельного участка не была распределена между сторонами в собственность, т.к. по нему осуществляется проход к частям дома сторон. Он обратился в Администрацию за перераспределением земельного участка площадью 29 кв.м за счет свободной земли. Соглашением с Администрацией указанный земельный участок был перераспределён, при этом ширина проезда с адресной улицы к части дома истца составляет 3 м. Считает, что требования истца удовлетворению не подлежат.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 02.06.2009 г. между Суркиной Е.А, и Власовым В.В. был заключен договор реального раздела жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.21-23).
Суркина Е.А. является собственником части жилого дома площадью 36,5 кв.м по адресу: <адрес>, и земельных участков с КН 50:05:0070103:260(единое землепользование) при своей части дома (л.д.5-9).
Власов В.В. является собственником части жилого дома площадью 51,6 кв.м по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070103:5617, который образовался в результате перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности № ДЗ-101 от 30.03.2021 года (л.д.49).
Согласно соглашению № ДЗ-101 от 30.03.2021 года о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности № ДЗ-101 от 30.03.2021 года, в результате перераспределения, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте территории кадастрового квартала №, утверждённой распоряжением администрации Сергиево-Посадского муниципального района МО от 01.02.2019 года № 19-РЗ, образован земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1023 кв. м. Указанный земельный участок образован в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 994 кв. метров, находящегося в частной собственности Власова В.В. и земельного участка площадью 29 кв.м из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения (л.д.58).
Обращаясь в суд, Суркина Е.А. просит признать недействительным указанное соглашение от 30.03.2021 N ДЗ -101 о перераспределении земельного участка, как нарушающее ее права.
Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
К числу таких случаев относится перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации)
Такое перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка и на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (пункты 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи (подпункт 3).
Пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, при наличии которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе принимается в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 названного Кодекса.
Условием перераспределения земельных участков является одновременно наличие оснований для перераспределения, предусмотренных в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации и отсутствие указанных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих перераспределению земельных участков (пункт 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года).
По настоящему делу не установлены обстоятельства, препятствующие перераспределению земельных участков, указанные в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Истцом также основанием к признанию недействительным соглашения заявлено нарушение срок заключения соглашения о перераспределении.
В силу ч.1 ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.12.2018 г. № 15ВР-1816 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
П.1.1 Регламента установлено, что он регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Государственная услуга) администрацией (муниципального района или городского округа Московской области) (далее - Администрация).
Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении Государственной услуги (далее - Заявители), являющиеся собственниками земельных участков, смежных с землями и (или) земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности (п.2.1 Регламента).
В п.10 Регламента указан исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, а в п.12 и п.13 – исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Согласно материалам дела распоряжением администрации Сергиево-Посадского муниципального района МО от 01.02.2019 года № 19-РЗ утверждена схема расположена земельного участка на кадастровой карте территории кадастрового квартала 50:05:0070103 св целях последующего заключения соглашения о перераспределении. (л.д.60)
Земельный участок с кадастровым номером 50:05:0070103: 5617, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1023 кв. м поставлен на кадастровый учет 01.02.2021 года т.е. установленных законом срок.
Срок для заключения соглашения о перераспределении земельного участка законодательством не предусмотрен.
Доводы истца о том, что спорный земельный участок площадью 29 кв.м относится к землям общего пользования не нашли своего подтверждения в суде. Данные доводы опровергаются представленным в материалы дела фрагментом ген. плана, из которого усматривается, что спорный участок не относится к землям общего пользования.
С заявлением в Администрацию Сергиево-Посадского городского округа о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" Суркина Е.А. не обращалась.
Действующим законодательством не предусмотрено уведомление лиц, не являющихся сторонами Соглашения, о результатах оказания государственной услуги.
Доказательств того, что Суркина Е.А. относится к числу лиц, предоставление согласия которых требуется в обязательном порядке вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги, стороной административной истца также не представлено.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании признании недействительным соглашения о перераспределении земельного участка № ДЗ-101 от 30.03.2021 года, заключенного между Администрацией Сергиево-Посадского городского округа и Власовым В.В.
Руководствуясь ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Суркиной Е. А. к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области, Власову В. В. о признании соглашения о перераспределении земельного участка недействительным, -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.
Мотивированное решение составлено 05 октября 2022 года.
Судья: подпись Т.А. Базылева