Дело № 2а-2978/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2020г. г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Нистратовой Т.М.,
при секретаре Мирзакаримове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области к Шиманову Константину Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С ТА Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области обратилась с административным иском к Шиманову К.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь на то, что административным ответчиком, который является собственником транспортных средств, обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнена. Требование об уплате налога и пени административным ответчиком в добровольном порядке также не исполнено. Таким образом, у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2017г. в сумме 11957 руб., пени в размере 168,59 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на то, что один из автомобилей продан в 2016г., а другой автомобиль угнан в 2014г.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 9 Налогового кодекса РФ). В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из представленных материалов следует, что на имя административного ответчика в регистрационных органах ГИБДД зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, ГАЗ 33021 гос.рег.знак № и МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е280, гос.рег.знак С639ЕХ750.
Налоговым органом административному ответчику за 2017г. начислен транспортный налог в размере: 2500 рублей – за транспортное средство ГАЗ 33021 гос. рег. знак № 9457 руб. – за МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е280, гос. рег. знак №, на общую сумму 11957 руб. и направлено налоговое уведомление от 19 августа 2018г. № 52197850.
Однако в срок, установленный законодательством, обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена.
Поскольку в установленный законом срок административным ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена, административным истцом правомерно начислены пени и в адрес административного ответчика направлено требование № 2192 об уплате имеющейся по состоянию на 28 января 2019г. задолженности по транспортному налогу на общую сумму 11957 руб. и пени в размере 168,59 руб.
Данное требование административным ответчиком в установленный срок также не исполнено.
Оспаривая законность начисления налогов, административный ответчик ссылался на то, что транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е280, гос. рег. знак № фактически отчуждено в 2016г., а транспортное средство ГАЗ 33021 гос. рег. знак № утрачено (угнано) в 2014г.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24 декабря 2012г. № 2391-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога, за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Согласно подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогооблажения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, в период нахождения транспортного средства в розыске в связи с угоном (кражей) его владелец освобождается от уплаты транспортного налога в отношении данного транспортного средства. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства предоставляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.
Учитывая, что документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, налогоплательщиком в налоговый орган не представлены, транспортное средство в спорный период зарегистрировано за административным ответчиком, транспортный налог за спорный период начислен правомерно.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ является препятствием для выдачи судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса РФ при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Судебный приказ о взыскании с Шиманова К.В. задолженности по налогам и пени (производство 2а-2319/2019) отменен определением мирового судьи судебного участка № 244 Солнечногорского судебного района Московской области от 19 декабря 2019г., а административное исковое заявление поступило в суд 19 мая 2020 г., то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленный законом срок для взыскания недоимки административным истцом соблюден.
При таких данных, оценив имеющиеся по делу доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Солнечногорску Московской области удовлетворить и взыскать с Шиманова Константина Владимировича, ИНН №, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 11957,0 руб. и пени в сумме 168,59 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 31 июля 2020г.
Судья Т.М. Нистратова