Решение по делу № 2-1570/2018 от 21.03.2018

гр. дело № 2-1570/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» июня 2018г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Медведевой Е.Ю.

с участием представителя истца по ордеру Казацкер Д.А., представителя Министерства финансов Российской Федерации и представителя Управления федерального казначейства по Воронежской обл. по доверенностям Чужикова А.Н., представителя Департамента финансов Воронежской области по доверенности Наумовой Т.Б.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Путилиной Виктории Анатольевны к Департаменту ЖКХ и энергетики Воронежской области, администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о взыскании расходов на оплату услуг представителя при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Истец Путилина В.А. обратилась в суд с настоящим иском, указала, что постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 29.06.2017 г. она признана виновной в нарушении 24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в частности, что принадлежащие истцу собаки покусали гражданку ФИО1

Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 13.10.2017 г. постановление администрации от 29.06.17 г. оставлено без изменения, а жалоба Путилиной В.А. – без удовлетворения. Постановлением Воронежского областного суда от 18.12.2017 г. постановление администрации Рамонского района и решение Рамонского районного суда Воронежской обл. от 13.10.2017 г. отменены, производство по делу прекращено.

Истец считает, что в связи с незаконным привлечением ее к административной ответственности она вынуждена была обратиться за юридической помощью для восстановления нарушенных прав, поэтому истец уточнила исковые требования в части указания ответчиков (л.д.10-11,т.1), просит взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы по оплате услуг адвокатов (представителей) по делу об административном правонарушении в размере 79 000 руб.

Определением от 23.03.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечена администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и административная комиссия Рамонского муниципального района Воронежской области (л.д.1).

Определением от 18.04.2018г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области (л.д.34,т.1).

Определением от 07.06.2018г. принято уточненное исковое заявление с указанием солидарных ответчиков Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (л.д.9,т.2).

Истец Путилина В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем имеется уведомление, просит рассмотреть заявление в ее отсутствие, о чем имеется заявление (л.д.158,т.1).

Представитель истца по ордеру Казацкер Д.А. исковые требования поддержал, пояснил изложенное.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Управления федерального казначейства по Воронежской обл. по доверенностям Чужиков А.Н. с иском не согласился, представлены письменные возражения (л.д.190-193,т.1).

Представитель Департамента финансов Воронежской области по доверенности Наумова Т.Б. с иском не согласилась, представлены письменные возражения (л.д.54-56,т.1).

Представители администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и административной комиссиии Рамонского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки (л.д.156,157,т.1), представлены письменные возражения (л.д.194-197,т.1,19-21,т.2).

Представитель Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно п. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, о чем имеется заявление (л.д.35,т.1).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании дела об административном правонарушении, обозреваемого в судебном заседании и копии из которого имеются в деле, соглашений об оказании юридической помощи, актов, квитанций, имеющихся в деле, судом установлено, что постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 29.06.2017 г. истец признана виновной в нарушении 24.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в частности, что принадлежащие истцу собаки покусали гражданку ФИО1

Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 13.10.2017 г. постановление администрации от 29.06.17 г. оставлено без изменения, а жалоба Путилиной В.А. – без удовлетворения. Постановлением Воронежского областного суда от 18.12.2017 г. постановление администрации Рамонского района и решение Рамонского районного суда Воронежской обл. от 13.10.2017 г. отменены, производство по делу прекращено (л.д.85-149а,т.1).

Частями 1 и 2 ст. 25.5 КоАП РФ предусмотрено, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Согласно с. 1 ст. 24.7 КоАП РФ расходы на оплату услуг представителя по делам об административных правонарушениях, не входят в состав издержек по делу об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 26 и п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 Гражданского Кодекса Российской Федерации могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации). Требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, для решения вопроса о возмещении истцу таких расходов, которые вызваны самим фактом разбирательства дела об административном правонарушении, инициированным государственным органом, имеет значение основание прекращения производства по делу об административном правонарушении - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, что влечет безусловное право истца на возмещение расходов, понесенных по административному делу.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не определяет порядок возмещения лицу, привлекаемому к административной ответственности, расходов на оплату услуг представителя, понесенных им в связи с рассмотрением дела в случае, если оно подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения или по иному реабилитирующему основанию, то такие расходы, в том числе оплату труда адвоката, в силу п. 2 ст. 15 ГК РФ следует отнести к убыткам лица, которые он вынужден был произвести для защиты принадлежащего ему права и которые согласно статье 16 ГК РФ при наличии доказательств незаконности действий государственных органов или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, акта государственного органа или органа, местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Из содержания данной конституционной нормы следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

Гражданский кодекс Российской Федерации среди основных начал гражданского законодательства предусматривает обеспечение восстановления нарушенных прав (ст. 1) с использованием для этого широкого круга различных способов защиты (ст. 12), включающих как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, так и полное возмещение убытков (ст. 15).

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Статья 16 ГК РФ устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Каких-либо ограничений в отношении возмещения затрат на представительство интересов в суде интересов лица, чье право нарушено, законодателем не установлено, поэтому такой способ защиты гражданских прав как взыскание убытков в порядке, предусмотренном ст. ст. 15, 1069 ГК РФ, может быть использован, в том числе и для возмещения указанных расходов.

Таким образом, изложенные положения закона регулируют основания, условия и порядок возмещения убытков, в том числе путем обеспечения возмещения расходов, понесенных на восстановление нарушенного права.

Статья 1071 ГК РФ предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, в том числе, о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

В стастье 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Таким образом, законодатель определил, что главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде в качестве ответчика от имени муниципального образования за незаконные действия должностных лиц административной комиссии в отношении граждан.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено что, в соответствии со статьей 16 ГК РФ публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Такое требование подлежит рассмотрению в порядке искового производства. Предъявление гражданином или юридическим лицом иска непосредственно к государственному органу или к органу местного самоуправления, допустившему нарушение, или только к финансовому органу само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении такого иска. В этом случае суд привлекает в качестве ответчика по делу соответствующее публично-правовое образование и одновременно определяет, какие органы будут представлять его интересы в процессе.

Статьей 242.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В соответствии со ст. 1 Закона Воронежской области от 29.12.2009г. № 190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» органы местного самоуправления на подведомственной территории осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством путем, в том числе:

1) создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах, городских округах Воронежской области (городских районах городского округа город Воронеж);

2) определения и утверждения персонального состава создаваемых административных комиссий;

3) финансового и материально-технического обеспечения деятельности создаваемых административных комиссий.

4) определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В силу ст. 5 Закона Воронежской области от 29.12.2009г. № 190-ОЗ органы государственной власти Воронежской области обязаны, в том числе, обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета. Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном нормативным правовым актом правительства Воронежской области. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством (ст. 7 Закона Воронежской области от 29.12.2009г. № 190-ОЗ).

Согласно ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Постановлением правительства Воронежской обл. от 05.05.2010г. № 370
утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий (в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.01.2015г. № 21, действующей на день принятия административной комиссией незаконного решения), согласно которому предоставление субвенций местным бюджетам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели управлению делами Воронежской области законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п.1). Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств управлению делами Воронежской области как главному распорядителю средств областного бюджета на выполнение переданных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий (п.3).

В настоящее время предоставление субвенций местным бюджетам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расходование субвенций производится на, в том числе, содержание работников органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия; материальные затраты на осуществление государственных полномочий.

Постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской обл. от 02.03.2012г. № 77 утвержден Регламент работы административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской обл., согласно которого утвержден состав административной комиссии и к полномочиям членов административной комиссии отнесено составление протоколов об административных правонарушениях (л.д.60-84,146-149,т.1).

Согласно Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2014г. № 1056 (с изменениями, внесенными постановлением правительства Воронежской области от 29.05.2017г. № 419, вступившими в силу в течение 10 дней после дня их государственной регистрации согласно Указа Президента РФ от 23.05.1996г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»), департамент исполняет следующие государственные функции, в том числе: контроль за осуществлением органами местного самоуправления Воронежской области переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 3.1.24); в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления Воронежской области переданных им отдельных государственных полномочий Воронежской области по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществлять права, предусмотренные Законом Воронежской области от 29.12.2009г. № 190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» (п.4.13).

Анализируя вышеприведенные нормативные акты, суд считает, что взыскание судебных расходов с муниципального образования должно производиться в лице главного распорядителя бюджетных средств, которому предоставлены субвенции из бюджета субъекта, направляемые на осуществление отдельных государственных полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административной комиссии, вынесшей незаконное решение. Государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии был наделен орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем бюджетных средств. Органы местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

С учетом изложенного суд считает, что понесенные истцом убытки в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть отнесены на счет казны Рамонского муниципального района Воронежской области, следовательно, Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области не является надлежащим ответчиком по делу, в иске к которому суд находит необходимым отказать.

Не соответствующими положениям закона суд считает исковые требования в части солидарной ответственности ответчиков, поскольку согласно ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. В правоотношениях сторон солидарность обязанности или требования не предусмотрена договором и не установлена законом.

Участие адвоката при рассмотрении административного дела подтверждается материалами дела об административном правонарушении, копии из которого имеются в деле. Согласно соглашения и акта истец понесла расходы на общую сумму 79 000 руб. на оплату услуг представителя (л.д.162-166,т.1), из которых подлежит взысканию сумма 58 000 руб. с учетом составления жалобы на решение районного суда (10 000 руб.), занятости защитника в трех судебных заседаниях в районном суде (по 8 000 руб.) и в Воронежской областном суде (по 8 000 руб., в том числе и за участие другого представителя).

Учитывая, что вопрос возмещения расходов за оказание юридической помощи при производстве по делу об административном правонарушении ни Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ни другими нормативными правовыми актами не регулируется, в данном случае по аналогии закона (ст. 11 ГПК РФ) подлежит применению ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ) (п.11). Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ) (п.12). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п.13).

Взыскивая сумму судебных расходов, суд находит ее разумной, учитывая относительно небольшой объем оказанных защитником услуг по административному делу в суде апелляционной инстанции, где два судебных заседания были отложены, основания отложения определить невозможно, так как протоколы судебных заседаний не составлялись, какие-либо реальные услуги адвокатами в суде апелляционной инстанции не оказывались, иное суду не доказано, кроме того, суд учитывает непродолжительность рассмотрения дела, отсутствие сложности как в районном суде, так и в суде апелляционной инстанции, а также то, что предъявленная ко взысканию сумма является явно завышенной и явно неразумной. При этом суд учитывает, что другая сторона (ответчики по настоящему делу) заявила возражения чрезмерности взыскиваемых с нее расходов и указала их доказательства.

Суд считает, что обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Рамонского муниципального района Воронежской области в лице администрации Рамонского муниципального района Воронежской области за счет казны Рамонского муниципального района Воронежской области в пользу Путилиной Виктории Анатольевны расходы на оплату услуг представителя при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в размере 58 000 руб. и госпошлину в размере 1 940 руб., итого 59 940 руб. (пятьдесят девять тысяч девятьсот сорок руб.).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:    

Решение в окончательной форме составлено к 16 час. 27.06.2018г.    

2-1570/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Путилина Виктория Анатольевна
Путилина В. А.
Ответчики
Администрация Рамонского городского поселения Воронежской области
Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области
Другие
Администратвиная комиссия Рамонского муниципального района Воронежской области
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Департамент финансов Воронежской области
Министерство финансов РФ
Казацкер Дмитрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Жемчужникова Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.04.2018Предварительное судебное заседание
17.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.05.2018Предварительное судебное заседание
15.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.06.2018Предварительное судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2018Дело оформлено
24.10.2018Дело передано в архив
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.05.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.05.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.05.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело передано в архив
20.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее