Решение по делу № 8Г-7787/2022 [88-9854/2022] от 09.08.2022

88-9854/2022

2-3246/2021

25RS0010-01-2021-005211-75

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 октября 2022 года                                                 г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей     юрисдикции в составе

Председательствующего Кравченко А.И.

судей Дубовик М.С., Панфиловой Л.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Находка Приморского края в защиту прав и интересов Катранжи Анжелики Александровны к администрации Находкинского городского округа, Правительству Приморского края об обеспечении жильем возложении обязанности профинансировать расходы и предоставить жилое помещение,

по кассационной жалобе Правительства Приморского края на решение Находкинского городского суда Приморского края от 27 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 мая 2022 года,

Заслушав доклад судьи Кравченко А.И., выслушав возражения прокурора Скарлухина М.А.,

установила:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации Находкинского городского округа, Правительству Приморского края о возложении обязанности профинансировать расходы и предоставить жилое помещение.

В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищных прав Катранжи А.А., которой установлено, что Катранжи А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N 277-р установлен факт невозможности проживания Катранжи А.А. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу <адрес>. В связи с отсутствием у Катранжи А.А. закрепленного жилого помещения, распоряжением территориального отдела опеки и попечительства администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р Катранжи А.А. включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Находкинского городского округа. Катранжи А.А. не является собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя. Вместе с тем, до настоящего времени, жилье Катранжи А.А. администрацией Находкинского городского округа в установленном законом порядке не предоставлено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, прокурор просил суд возложить на <адрес> обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение Катранжи А.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести Катранжи А.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 2 месяцев с даты поступления денежных средств.

Решением Находкинского городского суда Приморского края от 27 декабря 2021 года исковые требования удовлетворены.

На Правительство Приморского края возложена обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение Катранжи Анжелике Александровне 14 марта 1995 года рождения, уроженке г. Находка Приморского края, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

На администрацию Находкинского городского округа возложена обязанность приобрести для предоставления Катранжи Анжелике Александровне 14 марта 1995 года рождения, уроженке г. Находка Приморского края жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение трех месяцев с даты поступления денежных средств.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 мая 2022 года решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель Правительства Приморского края ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Помимо прокурора, другие участники процесса в судебное заседание кассационного суда не явились, извещались надлежащим образом. От администрации Находкинского городского округа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции оснований, предусмотренных часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены оспариваемых судебных актов не усматривает.

Разрешая спор и удовлетворяя иск прокурора, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.40 Конституции Российской Федерации, ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Приморского края от 24 декабря 2018 № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» при этом исходил из того, что Катранжи А.А. относится к числу лиц, из детей, оставшихся без попечения родителей, однако после достижения совершеннолетия и до сих пор жильем не обеспечена, при том, что включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В силу действующего правового регулирования финансовое обеспечение государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, в том числе по формированию специализированного жилищного фонда, предназначенного для лиц указанной категории, включенных в Список, а также по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, по заключению договоров найма, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета. Учитывая, что лимитов бюджетных ассигнований выделенных администрации Находкинского городского округа недостаточно для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в жилье, принимая во внимание, что выполнение администрацией Находкинского городского округа обязанности по приобретению для Катранжи А.А. жилого помещения зависит от поступления денежных средств краевого бюджета на эти цели, суд возложил на Правительство Приморского края обязанность обеспечить финансирование расходов на цели приобретения жилья, а на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести для Катранжи А.А. соответствующее жилое помещение.

Апелляционная инстанция согласилась с такими суждениями и приведенным в решении правовым обоснованием, отклонив апелляционную жалобу Правительства Приморского края.

Изложенные в оспариваемых судебных актах выводы сомнений в правильности не вызывают.

Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами.

Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель не приводит доводов, которые в силу закона могли бы повлечь их отмену.

Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребёнку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребёнок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда. Разрешая спор, суд обязал Правительство Приморского края обеспечить финансирование государственных полномочий, которыми наделено муниципальное образование, по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, по заключению договоров найма, реализация которых в силу действующего правового регулирования осуществляется за счёт субвенций, выделенных из краевого бюджета (статья 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 №412-КЗ).

Учитывая, что полномочия органа местного самоуправления по обеспечению истца жилым помещением могут быть реализованы органом местного самоуправления исключительно при наличии достаточного финансирования из краевого бюджета вне зависимости от способа исполнения возложенной законом обязанности (приобретение, строительство жилого помещения, осуществление капитального ремонта (реконструкции), текущего ремонта имеющихся в муниципальном жилом фонде жилых помещений), оснований для вывода о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, у судов не имелось.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Находкинского городского суда Приморского края от 27 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Приморского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

8Г-7787/2022 [88-9854/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
прокурор в инт. Катранжи А.А.
Катранжи Анжелика Александровна
Ответчики
Администрация Находкинского городского округа
Правительство ПК
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кравченко Анастасия Ивановна
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
13.10.2022Судебное заседание
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее