Решение по делу № 21-227/2017 от 16.10.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

дело № 21-227                                                                                                       поступило 16.10.2017 г.

судья Прокосова М.М.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                    20 ноября 2017 года

    Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия Дементьева А.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 26 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 04.05.2017 г. №50 F ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 26.09.2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ – без удовлетворения.

Обращаясь в вышестоящий суд, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В. просит отменить решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении. Указывает на неподтвержденность факта отбора проб уполномоченным должностным лицом, недостоверность сведений о времени отбора проб, нарушении подведомственности рассмотрения дела, отсутствие доказательств наличия плесени на стенах производственных помещений, несоответствия моющих и дезинфицирующих средств нормативным правовым актам, необоснованность ссылки на нарушение п.4.1.5 СП 3.5.1378-03. Полагает, что ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических мероприятий, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ. Кроме того, указывает на не соблюдение требований Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» об уведомлении учреждения о проверке.

На заседании вышестоящего суда представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Завьялова Е.А. поддержала доводы жалобы, против удовлетворения которой возражали представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Баяндуева Д.Б., представители Бурятской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Болдоева Э.В., Баженов А.Н.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья вышестоящего суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 26.09.2017 г.

Ст.6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Из материалов дела усматривается, что Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по РБ проведена проверка в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания спецконтингента: на стенах в овощном цехе имеются места с отсутствием облицовочной плитки, своевременно по мере необходимости не отделываются, покрыты плесенью, в мясном цехе две производственные ванны не присоединены к канализационной сети, в отделении мойки кухонной посуды и оборотной тары на емкостях с растворами дезинфицирующих средств отсутствует маркировка с названием, концентрацией и датой приготовления раствора дезинфицирующего средства, в помещении для резки хлеба не организована санитарная обработка деревянных лотков для хлеба, доставка хлеба в столовую, его хранение осуществляется в грязных деревянных лотках. Кроме того, в результате микробиологических исследований смывов с производственных объектов в смывах тарелок для 1-х блюд, с сушилки для 1-х блюд, с мясорубки, со стола для обработки мяса, с котла для 2-х блюд, с черпака для 2-х блюд, со стола для раздачи, со стола для обработки мяса птицы, с рук повара ... обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что свидетельствует о некачественной санитарной обработке производственных объектов.

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.

Нарушения, выявленные в помещении для резки хлеба, связанные с отсутствием санитарной обработки деревянных лотков для хлеба, с доставкой хлеба в столовую и его хранением в грязных деревянных лотках, исключены из объема вменяемых нарушений, поскольку образуют состав иного административного правонарушения.

Факт совершения исправительным учреждением административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, содержащим объяснения начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. о согласии с выявленными нарушениями, объяснениями начальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия ...., в которых последний также не отрицал выявленные нарушения и указал об их устранении, информацией по результатам проверки столовой и хлебопекарни ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от 15.02.2017 г., протоколами лабораторных испытаний.

           Судья районного суда, изучив имеющиеся доказательства, признал их достаточными, оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и пришел к выводу о том, что в действиях ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Жалоба не содержат оснований для отмены решения судьи.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" единые санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения устанавливаются Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 введены в действие санитарные правила "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила".

Согласно п.1.2 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. настоящие Правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Тем самым, нарушения, выявленные при организации питания спецконтингента в помещении столовой, цехах и отделениях, используемых для организации питания и приготовления блюд, в том числе, в отделении мойки посуды, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.5.15 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Вмененное исправительному учреждению нарушение п.4.1.5 СП СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила. нельзя признать обоснованным.

Вместе с тем, отсутствие на емкостях с растворами дезинфицирующих средств в отделении мойки кухонной посуды и оборотной тары маркировки с названием, концентрацией и датой приготовления раствора дезинфицирующего средства свидетельствует о нарушении исправительным учреждением п.5.15 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.

Нарушение отбора проб смывов с объектов внешней среды судьей районного суда не установлено и материалами дела не подтверждено.

В соответствии с п.п.2.7.1, 2.8 "МУ 2657-82. Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами" (утв. Минздравом СССР 31.12.1982 N 2657) отбор проб и смывов должен производиться санитарным врачом или помощником санитарного врача. В необходимых случаях отбор проб и смывов целесообразно производить совместно с работниками лаборатории, чтобы обеспечить правильность их проведения.

В процессе отбора проб составляется акт отбора проб по установленной форме, в котором указывается: дата и час взятия проб, точное наименование обследуемого предприятия, место и точка отбора (участок, цех, рабочее место и т.п.), подробное описание взятой пробы и т.д.

Доставка проб должна производиться в термоконтейнерах (с охлаждаемыми вкладышами). Время доставки проб продуктов и смывов в лаборатории для осуществления исследования не должно превышать 2-х часов, так как затягивание этого срока отражается на достоверности результатов анализа.

Из материалов дела усматривается, что отбор проб произведен заведующей отделением санитарно-эпидемиологической экспертизы по гигиене питания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» Управления Роспотребнадзора по РБ ...

Согласно акту отбора проб от 02.02.2017 г., составленному по форме Ф.ДП.02.16/1.2.2016, отбор проб в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, в том числе, смывов с производственных объектов произведен в 13.00 час. 02.02.2017 г., время доставки проб в лабораторию – 13.40 час. 02.02.2017 г., условия транспортировки проб: автотранспортом в термоконтейнере при Т от +2° до +6° С.

На заседании вышестоящего суда ... пояснила, что в соответствии с должностной инструкцией уполномочена на отбор проб и смывов при проведении мероприятий по санитарно-бактериологическому контролю, нарушений срока и порядка отбора проб смывов, их доставки не допущено, пробы отобраны в соответствии с «МУ 2657-82. Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами». Отбор проб производился примерно с 12.00 до 12.30 час., в течение 30 минут был составлен акт отбора проб, после чего в течение 40 минут пробы были доставлены в термоконтейнерах в лабораторию. Время доставки проб продуктов и смывов в лаборатории для осуществления исследования не превысило 2-х часов.

Ввиду допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения действия ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ правильно квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.

Установлено, что настоящее дело об административном правонарушении возбуждено Бурятским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по результатам проверки, проведенной с привлечением специалистов Управления Роспортебнадзора по РБ.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Тем самым, необоснован довод жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Постановлением Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 20.04.2017 г. в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ материалы проверки, проведенной в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, направлены для рассмотрения по подведомственности руководителю Территориального управления Роспотребнадзора по РБ.

Согласно ч.1 ст.23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.6 настоящего Кодекса рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.23.13 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители.

Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия правомерно на основании п. 2 ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ рассмотрено заместителем главного государственные санитарного врача по Республике Бурятия.

Таким образом, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.6.6 КоАП РФ.

Срок давности привлечения исправительного учреждения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ в пределах, установленных санкцией ст.6.6 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности и рассмотрения жалобы не нарушены.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 26 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия                                         Ж.В. Тубденова

21-227/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Тубденова Жанна Владимировна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
17.10.2017Материалы переданы в производство судье
13.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее