Решение по делу № 2а-2624/2018 от 07.02.2018

Дело а-2624/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года

Красногорский городской суд <адрес>,

в составе председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2624/18 по административному иску ФИО1 к Министерству строительного комплекса <адрес> и Главному Управлению Государственного строительного надзора <адрес> о признании незаконным решения Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного Протоколом № ПК-21, и обязании включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании незаконным решения Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного Протоколом № ПК-21 и обязании включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО «Инвестиционная компания «Мономах», действующего от имени и по поручению ООО «Стэкс-К» по Агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ, был заключен Договор -СН долевого участия в строительстве.

В соответствии с п.1.1 указанного Договора «соивестор передает Обществу целевые денежные средства (инвестиции) в качестве участия в долевом строительстве 15-17 этажного каркасно-кирпичного 10-секционного жилого дома, подлежащего строительству и вводу в эксплуатацию по адресу: <адрес>,7-ой микрорайон,2-й <адрес> порядке и на условиях, установленных настоящим Договором».

Пунктом 1.3 указанного договора предусмотрено, что после завершения строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, а также при надлежащем исполнении соинвестором своих обязательств по договору, соинвестору передается в собственность в качестве результата его участия в долевом строительстве объекта, пропорционально внесенным им инвестициям, доля в объекте, представляющая собой однокомнатную квартиру общей проектной площадью 40,6 кв.м., предварительный , именуемая в дальнейшем «квартира».

Обязательства ФИО1 определены в пункте 4.1 Договора 26-СН. В подп. 4.1.1 которого предписывается «оплатить обществу стоимость участия в долевом строительстве объекта в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ

А пунктом 2.1 устанавливается, сто соинвестор перечисляет денежные средства в качестве участия в долевом строительстве объекта на расчетный счет Общества в размере, эквивалентном 28 014,00 долларов США, в соответствии с курсом ЦБ РФ. Свои обязательства по перечислению денежных средств административный истец исполнил надлежащим образом и в полном объеме.

Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию, в соответствии с п.1.6 Договора – 4 квартал 2006 года. Также указанный пункт предполагает, что «соинвестор согласен с тем, что указанный срок является ориентирововочным и может быть изменен инвестором путем уведомления об этом соинвестора, но не более чем на 6 месяцев.

В соответствии с п.1.7 Договора квартира передается соинвестору в течение 3 месяцев с даты подписания акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта путем подписания Передаточного акта. Однако до настоящего времени объект, предусмотренный договором административному истцу не передан.

Административным истцом было подано заявление в Министерство строительного комплекса <адрес> о признании его пострадавшим и включении в реестр пострадавших.

Однако административным ответчиком было принято решение Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> об отказе в признании его пострадавшим и включении его в реестр, оформленное Протоколом № ПК-21 от ДД.ММ.ГГГГ, которое административный истец считает незаконным, так как оно нарушает его права.

С учетом уточнения требований просил признать незаконным и отменить решение Комиссии Министерства строительного комплекса МО по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших и включению их в реестр пострадавших граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-21 об отказе во включении ФИО1 в Реестр пострадавших граждан, а также просил суд Главному управлению государственного строительного надзора <адрес> включить ФИО1 в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены.

В судебном заседании административный истец поддержал административные исковые требования и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства строительного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, представил в суд письменные возражения в которых указал, что ФИО1 заключен договор в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об инвестиционной деятельности» в связи, с чем он не подлежит включению в Реестр пострадавших и просил отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.54-58).

Представители заинтересованных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Главного управления Государственного строительного надзора МО, Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав административного истца, исследовав и оценив материалы административного дела, суд находит административные исковые требования истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 5.1 ст. 23 Федерального закона , контролирующий орган признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с пп.6 п. 15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории <адрес> осуществляется Министерством строительного комплекса <адрес>.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от ДД.ММ.ГГГГ N 403 утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Инвестиционная компания «Мономах», действующего от имени и по поручению ООО «Стэкс-К» по Агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ, был заключен Договор -СН долевого участия в строительстве (л.д.17-24).

В соответствии с п.1.1 указанного Договора «соивестор передает Обществу целевые денежные средства (инвестиции) в качестве участия в долевом строительстве 15-17 этажного каркасно-кирпичного 10-секционного жилого дома, подлежащего строительству и вводу в эксплуатацию по адресу: <адрес>,7-ой микрорайон,2-й <адрес> порядке и на условиях, установленных настоящим Договором».

Пунктом 1.3 указанного договора предусмотрено, что после завершения строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, а также при надлежащем исполнении соинвестором своих обязательств по договору, соинвестору передается в собственность в качестве результата его участия в долевом строительстве объекта, пропорционально внесенным им инвестициям, доля в объекте, представляющая собой однокомнатную квартиру общей проектной площадью 40,6 кв.м., предварительный , именуемая в дальнейшем «квартира».

Обязательства ФИО1 определены в пункте 4.1 Договора 26-СН. В подп. 4.1.1 которого предписывается «оплатить обществу стоимость участия в долевом строительстве объекта в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ

А пунктом 2.1 устанавливается, сто соинвестор перечисляет денежные средства в качестве участия в долевом строительстве объекта на расчетный счет Общества в размере, эквивалентном 28 014,00 долларов США, в соответствии с курсом ЦБ РФ. Свои обязательства по перечислению денежных средств административный истец исполнил надлежащим образом и в полном объеме.

Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию, в соответствии с п.1.6 Договора – 4 квартал 2006 года. Также указанный пункт предполагает, сто «соинвестор согласен с тем, что указанный срок является ориентирововочным и может быть изменен инвестором путем уведомления об этом соинвестора, но не более чем на 6 месяцев.

В соответствии с п.1.7 Договора квартира передается соинвестору в течение 3 месяцев с даты подписания акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта путем подписания Передаточного акта. Однако до настоящего времени объект, предусмотренный договором, административному истцу не передан.

Административным истцом было подано заявление в Министерство строительного комплекса <адрес> о признании его пострадавшим и включении в реестр пострадавших.

Однако административным ответчиком было принято решение Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> об отказе в признании его пострадавшим и включении его в реестр, оформленное Протоколом № ПК-21 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суд полагает, что административный ответчик не доказал законность принятого решения об отказе в признании административного истца ФИО1 пострадавшим и включении его в реестр по объекту долевого строительства по адресу: <адрес>, мкр. Сходня,2-й <адрес>

Доводы административного ответчика, изложенные в Уведомлении об отказе во включении в реестр от ДД.ММ.ГГГГ о том, что административный истец не соответствует критериям отнесения к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);

5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

Проанализировав представленные доказательства, суд считает необходимым признать незаконным и отменить решение Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> об отказе в признании ФИО1 пострадавшим и включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного Протоколом № ПК–21 и обязать Главное управление государственного строительного надзора <адрес> включить ФИО1 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по адресу: <адрес>, мкр. Сходня,2-й <адрес>.

На основании изложенного выше, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным Решение Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> об отказе в признании ФИО1 пострадавшим и включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного Протоколом № ПК-21 и отменить.

Обязать Главное Управление Государственного строительного надзора <адрес> включить ФИО1 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по адресу объекта: <адрес>, мкр.Сходня, 2-й <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.Д.Аникеева

2а-2624/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усов В.Ю.
Усов Василий Юрьевич
Ответчики
МСК МО
Другие
Администрация го Красногорск Химки
Минстрой России
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018[Адм.] Судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.04.2020Судебное заседание
13.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее