Дело № 5(1)-226/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Абдулино 22 мая 2020 года
Судья Абдулинского районного суда Оренбургской области Выборнов Д.В.,
при секретаре Дунаевой А.А.,
с участием представителя административного органа Кузнецова Н.Н.,
лица привлекаемого к административной ответственности Ионова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – мастера строительных и монтажных работ ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Абдулинское дорожное управление Ионова А. С.,
УСТАНОВИЛ:
В Абдулинский районный суд Оренбургской области в отношении должностного лица – мастера строительных и монтажных работ ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Абдулинское дорожное управление Ионова А.С., поступил материал об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении серии 56 ВА №481431 от 10.04.2020 года следует, что Ионов А.С. совершил нарушение ст.17 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв., постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 10.1993 г. №1090, пунктов 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.3.6,5.9.17, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, выразившиеся в том, что не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Действия Ионова А.С. квалифицированы административным органом по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Ионова А.С. свою вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не отрицал.
Представитель административного органа Кузнецов Н.Н. пояснил, что 20.02.2020 года при выезде на место ДТП установлено, что:
- на пересечении а/д Бугуруслан – Абдулино – а/д Покровка – Баклановка имеется наличие сформированных снежных валов высотой 51 см. до 98 см. в зоне треугольника видимости на пересечении в одном уровне - нарушение п.8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017;
- на пересечении а/д Бугуруслан – Абдулино – а/д Покровка – Баклановка дорожный знак 8.1, установлен совместно со знаком 2.4 – нарушение требований пунктов 5.3.6,5.9.17, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- на пересечении а/д Бугуруслан – Абдулино – а/д Покровка – Баклановка отсутствуют направляющие устройства - нарушение пунктов 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004.
Выслушав объяснение участвующих в судебном заседании лиц и представленные сторонами в распоряжение суда письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.02.2020 года по факту выявленных нарушений определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Абдулинский» Кузнецовым Н.Н. по результатам проведенной проверки возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.
По результатам административного расследования в отношении должностного лица – мастера строительных и монтажных работ ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Абдулинское дорожное управление Ионова А. С. составлен протокол по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, составляет три месяца.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).
По данному делу срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, то есть со дня обследования автодороги- 20.02.2020 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 20.02.2020 года.
Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5, п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении
установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, как и не может обсуждаться вопрос о наличии или отсутствии состава административного правонарушения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.6, 29.9 ч.1.1 п.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - мастера строительных и монтажных работ ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Абдулинское дорожное управление Ионова А. С., на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Абдулинский районный суд в Оренбургский областной суд в течение 10-дней с момента его вынесения.
Судья Д.В.Выборнов