Дело № 12-221/2021
УИД 21RS0015-01-2021-000932-40
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 ноября 2021 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев жалобы Ананко Александра Петровича на начальника ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания на основании ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» от ДД.ММ.ГГГГ Ананко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Ананко А.П. обжаловал его в суд, ссылаясь на то, что ему должно быть назначено административное наказание по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен начальником ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» к административной ответственности по ч.2 ст. 12.31 КоАП РФ и инспектором ДПС этого же подразделения ГИБДД по ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ за нарушения правил дорожного движения.
Будучи извещенным надлежащим образом, Ананко А.П. на рассмотрение жалобы не явился. В виду отсутствия ходатайства Ананко А.П. об отложении дела, считаю возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферетранспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Приказом Министерства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 145 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Приказ вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.
Настоящие Правила обязательны для: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров; физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов (пункт 2).
Согласно пункту 9 Правил безопасность транспортных средств обеспечивается посредством, в том числе, проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).
Из обжалуемого постановления, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ, следует, что Ананко А.П. 06 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> м автодороги М-7 «Волга», управляя автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № в составе полуприцепа <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, осуществлял перевозку груза, не пройдя предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из письменных объяснений Ананко А.П. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он «не работает», а автомобиль <данные изъяты> и полуприцеп <данные изъяты> он арендовал у гражданки Х.. ДД.ММ.ГГГГ выехал из <адрес> с грузом- стройматериалы в направлении <адрес>. После ночного отдыха утром ДД.ММ.ГГГГ выехал на автодорогу М-7 и через 500 метров пути в заднюю часть полуприцепа совершил наезд легковой автомобиль <данные изъяты>. Поскольку он недавно взял в аренду транспортное средство, не успел заключить договор с медицинским учреждением и техническим осмотром автомашины. Путевой лист не оформил.
Следует отметить, что данные объяснения Ананко А.П. даны после предупреждения об административной ответственности на основании ст. 17.9 КоАП РФ, но без разъяснения ему прав, предусмотренных ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что заявитель Ананко А.П. является работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность, осуществлял коммерческую перевозку на основании путевого листа или перевозку для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих обязанность Ананко А.П., управлявшего арендованным у физического лица грузовым автомобилем, пройти предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу- прекращению на основании указанной правовой нормы.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Ананко Александру Петровичу административного наказания на основании ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ отменить, производство по делу- прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Ильин В.Г.