Дело № 5-1848/20
25RS0010-01-2020-004173-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об административном правонарушении
«13» августа 2020 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации в отношении Серикова Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца д. <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,
У С Т А Н О В И Л:
18 июля 2020 года полицейским УУП ОМВД России по г. Находка был составлен протокол в отношении Серикова С.М. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.
Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:
18 июля 2020 года в 15-43 часов по адресу: Приморский край, г. Находка, мкр. Врангель, Приморский пр-кт, 34, гражданин Сериков С.М. являлся участником публичного мероприятия, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием флага, который находился на автомобиле, чем нарушил ФЗ от 19 июня 2004 года № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях».
В судебном заседании Сериков С.М. пояснил, что проезжал на своей машине и увидел много людей и сотрудников полиции, он остановился, подошел и спросил, если один будет, то является ли нарушением? Взял флаг и поехал с флагом дальше.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещался надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Закон N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Обязанности исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия приведены в статье 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, в которой имеется указание на возможность отказа в установленных случаях в согласовании проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Серикова С.М. к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 18 июля 2020 года в 15-43 часов по адресу: Приморский край, г. Находка, мкр. Врангель, Приморский пр-кт, 34, гражданин Сериков С.М. являлся участником публичного мероприятия, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием флага.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, образуют действия участников публичного мероприятия, выразившиеся в участии в проведении публичного мероприятия, если такое мероприятие было проведено без уведомления в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП Российской Федерации выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено судом, Сериков С.М. не принимал участие в публичном мероприятии без подачи заявления о проведении публичного мероприятия.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Само событие административного правонарушения не оспаривается привлекаемым к ответственности лицом, которое одновременно с этим указало в своих объяснениях о том, что он действительно находился в указанное время по вышеозначенному адресу, однако взяв флаг, он поехал дальше, установив флаг на машине.
При этом, согласно объяснения инспектора ДПС Фудина М.В., находящихся в материалах дела, 18 июля 2020 года при несении службы, ими была остановлен автомобиль, под управлением Серикова С.М., из заднего окна автомобиля развивался флаг с подписью «нет НЗМУ».
Участие Серикова С.М., в проводимом 18 июля 2020 года в 15-43 часов по адресу: Приморский край, г. Находка, мкр. Врангель, Приморский пр-кт, 34, публичном мероприятии в форме его организации и защиты участников ничем не подтверждено.
Вышеизложенное не является безусловным подтверждением наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица вмененного ему административного правонарушения. Не содержится соответствующих доказательств и в представленных материалах дела.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.
В свою очередь, каких-либо доказательств совершения Сериковым С.М. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, при возбуждении дела об административном правонарушении по существу получено не было.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Серикова С.М. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Серикова Сергея Михайловича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.
Судья: Н.Л. Жила