91RS0008-01-2021-002582-16
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-9297/2021 председательствующий судья суда первой инстанции Синицына О.П.
2-1569/2021 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2021 года гор. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: | Подлесной И.А. |
судей: | Синани А.М., Чистяковой Т.И. |
при секретаре: | Ушак Ю.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Мамадалиева Эдема Ведутовича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 02 августа 2021 года,
УСТАНОВИЛА:
Истец Мамадалиев Э.В. обратился в суд с иском к ГУ-УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании неправомерным решения ответчика об отказе в назначении пенсии на льготных условиях; возложении обязанности включить в общий и специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости, согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
При этом, ответчиком в специальный стаж Мамадалиева Э.В. не были включены период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В расчет общего страхового стажа истца не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 02 августа 2021 года исковые требования Мамадалиева Эдема Ведутовича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения и понуждении выполнить определенные действия, - удовлетворены частично.
Признано решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии Мамадалиеву Эдему Ведутовичу, - незаконным и отменено.
Обязано Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) включить в страховой стаж по старости Мамадалиеву Эдему Ведутовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - в должности <данные изъяты>
Обязано Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Мамадалиеву Эдему Ведутовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> а всего 12 лет 10 месяцев, и назначить Мамадалиеву Эдему Ведутовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, с ДД.ММ.ГГГГ.
В иной части иска - отказано.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) просит вышеуказанное решение отменить и постановить по делу новое решение, которым Мамадалиеву Э.В. отказать в удовлетворении исковых требований.
В обосновании жалобы ответчик ссылается на то, что в специальный стаж не представляется возможным учесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку для их включения в льготный страховой стаж необходимо документальное подтверждение из компетентного органа Республики Узбекистан, на запросы направленные Управлением ответы не поступили. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть засчитаны в страховой стаж, в связи с отсутствием подтверждения компетентными органами достоверности факта работы по нормам Соглашения от 13.03.1992 г.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Джанкойском районе Республике Крым (межрайонное) в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, выплатное дело Мамадалиева Э.В., проверив законность и обоснованность решения суда в переделах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению и не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (в редакции до 01.01.2020 г.).
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Мамадалиев Э.В. обратился в ГУ - УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости, согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
При этом, Управлением в специальный стаж Мамадалиева Э.В. не были включены периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
В расчет общего страхового стажа не включены периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
Отказ ответчика во включении в специальный стаж спорных периодов работы мотивирован отсутствием документов, поступивших из компетентного органа Республики Узбекистан, подтверждающих льготный стаж.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца в части включения в специальный стаж спорных периодов работы, суд исходил из того, что Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года, в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Узбекистане) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
В целях реализации ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "а" пункта 1 названного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются, в том числе список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В Списке № 2 утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, который применяется к периодам до 1 января 1992 г. в разделе XI. Металлообработка значится наименование должности - Медники на лужении и пайке (паяльщики).
Из трудовой книжки Мамадалиева Э.В усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ он зачислен в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоен разряд <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в Советскую Армию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Советской Армии; с ДД.ММ.ГГГГ зачислен <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> (л.д. 15 -16).
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 5 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 29 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях от 8 января 1992 г. N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3 и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 г. N 235.
Ранее действующее пенсионное законодательство указанных требований не содержало, следовательно, подтверждение постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня, до ДД.ММ.ГГГГ не требовалось, а после указанной даты должно подтверждаться соответствующими доказательствами, представляемыми работником в пенсионный орган при разрешении вопроса о досрочном назначении страховой пенсии.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 г. N 06/12600, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 года, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер. Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 06.10.2003 г. "О назначении пенсии" также было установлено, что периоды работы до 1 января 1992 г. необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.
Что касается подтверждения факта льготной работы, то в применяемом к спорному периоду Списке N 1 утвержденном Постановлением Совета Министров от 22.08.1956 г. N 1173, предусмотрены «медники на лужении и пайке (паяльщики)».
Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск N 2, часть 2, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 г. N 45, в характеристику работ медника входит травление, лужение и пайка изделий мягкими припоями.
Из письма внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан от 02.03.20201 г. усматривается, что Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 мая 1994 года № 250 (действующий) были утверждены:
Список № 1 производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста, при наличии требуемых общего и специального стажа работ;
Список №2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет, при наличии требуемых общего и специального стажа работ;
Список № 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, при наличии требуемых общего и специального стажа работ.
В соответствии с пунктом «б» статьи 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» работники, которые были заняты полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (Список № 3. часть I): мужчины - при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах имеют право на пенсию о уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, на 5 лет независимо от места последней работы.
В разделе XV «Металлообработка» (Список № 3, часть I), приведена профессия «14420 Медники», которая даёт право на пенсию с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, на 5 лет (л.д. 64).
Таким образом, работа в должности «Медник» была отнесена законодателем в Республике Узбекистан к работе с вредными и тяжелыми условиями труда, с правом на назначение страховой пенсии досрочно.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 4 октября 1991 г. N 190 и пункта 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 (а также ранее действовавшим п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555) трудовая книжка, установленного образца, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В подтверждение специального стажа Мамадалиевым Э.В. была представлена трудовая книжка, которые содержит сведения о его трудовой деятельности в спорные периоды.
В соответствии с пунктом 22 Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Из вышеуказанного пункта следует, что при рассмотрении представленных заявителем для назначения пенсии документов пенсионный орган вправе осуществить проверку, путем направления запросов, однако не получение управлением ответов на запросы не свидетельствует о том, что трудовая книжка истца содержит недостоверные сведения о трудовой деятельности.
Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в российскую федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с пунктом 5 данных рекомендаций, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из смысла приведенных положений следует, что справкой компетентного органа в обязательном порядке подтверждаются периоды работы, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного следует, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж на основании сведений изложенных в трудовой книжке. Следовательно, у судебной коллегия нет оснований не согласиться с выводами суда о включении в специальный стаж спорных периодов работы.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Производственном управлении жилищно-коммунального хозяйства КПО «Титан» не был включен ответчиком в расчет страхового стажа, поскольку неизвестно место расположения предприятия, а документальное подтверждения периода работы в данном предприятии отсутствует.
Судебная коллегия находит данный довод ответчика несостоятельным, поскольку из записи об увольнении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мамадалиев Э.В. уволен в соответствии со ст. КЗоТ Украины, следовательно, спорный период имел место на территории Украины.
Из материалов дела следует, что Мамадалиев Э.В. был зарегистрирован на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, что является основанием для применения Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (л.д. 11).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Таким образом, спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обоснованно включен судом в общий стаж на основании данный трудовой книжки, которая содержит все необходимые сведения об указанном периоде работы. Требование пенсионным органом дополнительных документов противоречит нормам действующего законодательства РФ.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж службы Советской Армии ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции исходил из положений пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, согласно которому в общий стаж работы засчитывались кроме прочего служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (подпункт "к").
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее до введения в действие Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из материалов дела следует, что до и после службы в Советской Армии истец выполнял работу в должности медника, которая подлежит включению в специальный стаж
В связи с указанным, военная служба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приравнивается к льготной работе и обоснованно включена судом первой инстанции в специальный стаж истца.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец обратился за установлением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, включенные судом периоды на момент обращения его специальный стаж составил 12 лет 10 месяцев 1 день, что более требуемых 10 лет установленных п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; необходимого возраста 55 лет, установленного названной статьей истец достиг в 2011 году. Следовательно, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по назначению Мамадалиеву Э.В. пенсии с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328, статьями 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 02 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: