Дело № 5-1816/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Гатчина Ленинградской области 22 октября 2021 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Шаманина А.В.,
при секретаре Епифановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства», (сокращенное наименование ФКУ Упрдор «Северо-Запад»), ОРГН 1027810321758, ИНН 7826062821, КПП 780101001, адрес местонахождения: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при проведении административного расследования о возможном превышении предельно допустимых уровней шума, связанных с движением большегрузных автотранспортных средств Федеральным казенным учреждением «Управление Федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства», при осуществлении оперативного управления на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское Южное полукольцо» Кировск-Мга-Гатчина-Большая Ижора вблизи <адрес> д. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области, допущены нарушения санитарного законодательства, а именно
- по результатам лабораторных исследований уровень шума на территории земельного участка и в жилой комнате <адрес> дер. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области в дневное время суток не соответствует требованиям раздела V таблицы 5.35 СанПиН 2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания: по результатам измерений на территории земельного участка эквивалентный уровень звука превышает гигиенический норматив и составляет при движении автомобильного транспорта 64дБА при нормируемом показателе шума 55дБА, что превышает допустимый уровень шума на 9,0дБА; по результатам измерений в жилой комнате эквивалентный уровень шума превышает гигиенический норматив и составляет при движении автомобильного транспорта 46дБА при нормируемом показателе 45 дБА, что превышает допустимый уровень шума на 1,0дБА и является нарушением ст. 11,23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года и пункта 130 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанные действия (бездействие) ФКУ Упрдор «Северо-Запад» должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ФКУ Упрдор «Северо-Запад», который о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Страхов В.А. вину общества не признал, считал что производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью вины юридического лица и допущенными процессуальными нарушениями. Представил письменные объяснения по делу в которых указал на нарушения измерений уровня шума, которые проведены с нарушением методики выполнения измерений, получением недостоверных результатов измерений, что не позволяет считать результаты измерений достоверными, неверной трактовке результатов измерений и выводов о несоответствии уровней шума в жилых помещениях и на территории земельного участка. Просил учесть, превышение шума не является результатом деятельности ФКУ Упрдор «Северо-Запад», Учреждение не эксплуатирует источники шума, при проведении административного расследования установлено, что источником шума является автомобильный транспорт, а не автомобильная дорога, которая находится в оперативном управлении ФКУ.
Главный специалист-эксперт территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах Морозова Е.В. в судебном заседании пояснила, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось обращение Ш.А.Н., проживающего по адресу: <адрес> о превышении предельно допустимых уровней шума, связанных с движением большегрузного автомобильного транспорта по автомобильной дороге А-120 Южное полукольцо. По результатам проведенных замеров и лабораторных исследований установлено, что на территории земельного участка эквивалентный уровень звука при движении автомобильного транспорта составляет 64дБА при нормируемом показателе шума 55дБА, что превышает допустимый уровень шума на 9,0дБА; по результатам измерений в жилой комнате эквивалентный уровень шума составляет при движении автомобильного транспорта 46дБА при нормируемом показателе 45 дБА, что превышает допустимый уровень шума на 1,0дБА. Измерение уровней шума проведено в соответствии с правилами и методами измерений установленными МУК 4.3.2194-07 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях помещениях. Результаты лабораторных исследований подтверждают не соответствие уровня шума на территории земельного участка и в жилой комнате <адрес> д. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области требованиям раздела V таблицы 5.35 СанПиН 2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания и превышают допустимые уровни шума, что нарушает права граждан на благоприятную среду.
Суд, заслушав защитника юридического лица Страхова В.А., главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах Морозову Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении:
- протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол № осмотра территории и помещений от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколы № и №-п измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ;
- экспертное заключение по результатам лабораторных исследований и иной документации № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ Упрдор "Северо-Запад" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ч. 1 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из положений ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются: соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными техническими регламентами и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 1 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу положений пункта 130 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственностью по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункта 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы об эксплуатации ФКУ Упрдор "Северо-Запад" автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское Южное полукольцо» Кировск-Мга-Гатчина-Большая Ижора вблизи <адрес> д. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области с нарушением норм санитарного законодательства носят характер предположения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ФКУ Упрдор "Северо-Запад" осуществляет оперативное управление автодорогой федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское Южное полукольцо» Кировск-Мга-Гатчина-Большая Ижора.
Согласно абзацу 8 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
В ходе проведенного должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора административного расследования установлено, что превышение предельно допустимого уровня шума происходит при движении транспортных средств по автомобильной дороге, что по результатам проведенного лабораторного исследования не соответствует требованиям раздела V таблицы 5.35 СанПиН 2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания.
При этом суд учитывает, что согласно экспертного заключения по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ года при отсутствии движения автомобильного транспорта по автомобильной дороге результаты измерений максимального уровня звука соответствуют требованиям раздела V таблицы 5.35 СанПиН 2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания.
Таким образом, исходя из анализов результатов экспертного заключения следует, что превышение предельно допустимых нормативов уровня шума происходит вследствие движения автомобильного транспорта по автомобильной дороге.
Между тем, сведений о том, что превышение уровня шума на территории земельного участка и в помещении жилого <адрес> дер. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области является следствием деятельности, осуществляемой ФКУ Упрдор "Северо-Запад", в протоколе об административном правонарушении не содержится, должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в судебном заседании не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что доказательств осуществления Федеральным казенным учреждением «Управление Федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства» деятельности по оперативному управлению на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское Южное полукольцо» Кировск-Мга-Гатчина-Большая Ижора вблизи <адрес> д. Большое Ондрово Гатчинского района Ленинградской области с нарушением требований санитарного законодательства материалы дела не содержат, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, не доказано.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья подпись.
Подлинный документ находится в материалах дела
№ 5-1816/2021, УИД №
Гатчинского городского суда Ленинградской области