Дело №
УИД 05RS0№-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2022 года <адрес>
ООО «ФИО2» ОГРН 1210500000479, ИНН 0533018298 в лице руководителя ФИО1, юридический адрес: РД, <адрес>,
у с т а н о в и л:
ООО «ФИО2» в лице ее руководителя ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 20 минут, в ходе проверки выявлено, что ООО «ФИО2» в лице ее руководителя ФИО3, расположенное в <адрес> РД, находилась в своем магазине без средств защиты органов дыхания, который расположен на территории <адрес> РД, чем нарушило требования п. «а» ч.6 Указа Главы РД от 17.11.2021г. № «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».
Руководитель ООО «ФИО2» ФИО1 и должностное лицо – УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4, надлежаще извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении не просили. В материалах дела имеются ходатайства от ФИО1 и ФИО4 о рассмотрении настоящего дела без их участия.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии п. «а» п. 6 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № до улучшения санитарно-эпидеомологической обстановки постановлено работодателя, собственникам торговых и иных помещений усилить контроль за соблюдением масочного режима (контроль за использованием гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания), при нахождении в общественных местах (в том числе на территориях всех видов торговли и бытового обслуживания).
Согласно п.2.11 Методических рекомендаций "МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется необходимо в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
В соответствии с ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
ФИО1 по поводу совершенного правонарушения в своем объяснении вину признает, с протоколом об административном правонарушении согласна.
Факт совершения ООО «ФИО2» административного правонарушения подтверждается наряду с протоколом об административном правонарушении, с которым она согласилась, рапортом работника правоохранительных органов ФИО4, письменными объяснениями ФИО1 от 02.02.2022г., а также фотофиксацией правонарушения.
Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину ООО «ФИО2» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо нарушения, его копия вручена руководителю ФИО1 в тот же день.
Порядок производства по делу об административном правонарушении соблюден, сам факт нарушения подтвержден, что дает основание для вывода о том, что совершение ООО «ФИО2» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашло свое подтверждение.
Нарушение прав юридического лица ООО «ФИО2» при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ООО «ФИО2» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии пунктом 1 части 1 стаьи 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос N 17 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Исходя из содержания части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ (ответ на вопрос N 21)).
Учитывая наличие таких смягчающих наказание обстоятельств, как признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, принятие мер по устранению допущенных нарушений, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что назначение наказания в виде штрафа не менее 100 000 рублей, предусмотренной санкцией статьи при общем снижении уровня доходов граждан в период введения данных ограничений, не отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, суд приходит к выводу, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения лицом новых правонарушений, будет достигнута посредством назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ООО «ФИО2» ОГРН 1210500000479, ИНН 0533018298 в лице руководителя ФИО1, юридический адрес: РД, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через суд, вынесший постановление.
Судья А.А. Испагиев