Решение по делу № 5-331/2015 от 15.12.2015

Дело № 5-331/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сосногорск Республика Коми 15 декабря 2015 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Фирсова П.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Врио специалиста-эксперта ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Бершадской А.М. рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Фирсова П.В., родившегося <скрытые данные>.

Фирсову П.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, русским языком владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

У С Т А Н О В И Л :

<дата обезличена> специалистом- экспертом ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Бершадской А.М. составлен протокол об административном правонарушении МС № 136 в отношении Фирсова П.В. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что гражданин <скрытые данные> Фирсов П.В., проживает по разрешению на временное проживание (РВП <номер обезличен>, дата принятия решения <дата обезличена>). По состоянию на <дата обезличена> уведомление о подтверждении своего проживания, с приложением справок, в Российской Федерации за предшествующий год Фирсов П.В. не представил. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. <дата обезличена> Фирсов П.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Фирсов П.В. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с тем, что проживает в Российской Федерации совместно с женой и двумя несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами РФ.

    Специалист-эксперт ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Бершадская А.М. пояснила, что своими действиями Фирсов П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку повторно в течении года совершил административное правонарушение по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

     Заслушав Фирсова П.В., Бершадскую А.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ), временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Фирсов П.В. на территории Российской Федерации проживает с женой ФГМ и малолетнеми детьми ФЭП, <дата обезличена> г.р., ФМП <дата обезличена> г.р., по разрешению на временное проживание (РВП <номер обезличен>, дата принятия решения <дата обезличена>).

Постановлением начальника ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Пошеченково    й Е.С. от <дата обезличена> Фирсов П.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <скрытые данные> рублей, указанное постановление вступило в силу с <дата обезличена>.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Фирсов П.В. в нарушение п.9 ст.6 Закона от <дата обезличена> № 115-ФЗ уведомление о подтверждении своего проживания, с приложением справок, в Российской Федерации за предшествующий год не представил, то есть в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание лично не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Фирсову П.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы, по мнению судьи, требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку он длительное время проживает на территории Российской Федерации, состоит в браке с гражданкой РФ, имеет на иждивении двоих малолетних детей.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Фирсова П.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,

П О С Т А Н О В И Л :

Фирсова П.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для уплаты штрафа: <скрытые данные>

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: 169501 Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.13, каб. 4 «а».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                     А.В. Рябов

5-331/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Фирсов П.В.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Рябов А.В.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
15.12.2015Передача дела судье
15.12.2015Передача дела судье
15.12.2015Рассмотрение дела по существу
15.12.2015Рассмотрение дела по существу
15.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее