Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Саркисовой Е.В.
при секретаре Кулевой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потапчука Германа Валерьевича к Главе сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области о признании бездействия незаконным, обязании подписать решение и заключить контракт,
УСТАНОВИЛ:
Потапчук Г.В. обратился в суд с административным иском к Главе сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области Теняеву С.А. с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в неподписании решения Совета депутатов от 06.07.2018 года « О назначении Потапчука Г.В. на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области» и незаключении (неподписании) контракта с руководителем администрации сельского поселения Барвихинское Потапчуком Г.В., обязании главу сельского поселения Барвихинское Теняева С.А. подписать, присвоить регистрационный номер и направить для опубликования в газету «Новые рубежи» решение Совета депутатов от 06 июля 2018 года «О назначении Потапчука Г.В. на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области», обязании главу сельского поселения Барвихинское Теняева С.А. заключить (подписать) контракт с руководителем администрации сельского поселения Барвихинское Потапчуком Г.В.
Свои требования истец обосновывает тем, что 20 июля 2017 года Совет депутатов сельского поселения Барвихинское принял решение № 6/3 о назначении конкурса на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района, который был назначен на 15 августа 2017 года. В указанную дату Конкурсная комиссия в утвержденном составе провела заседание, на котором приняла решение о допуске к участию в сессии Совета депутатов с целью утверждения в качестве руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Потапчук Г.В., С.К.И.
06.07.2018 года состоялось внеочередное заседание Совета депутатов сельского поселения Барвихинское, инициированное, согласно Регламенту, группой депутатов с соблюдением процедуры созыва, на котором было принято решение «О назначении Потапчука Г.В. на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области». 09 июля 2018 года данное решение было изготовлено, завизировано заместителем Председателя совета депутатов и направлено Главе сельского поселения Барвихинское Теняеву С.А. для подписания и обнародования. Поскольку до настоящего времени решение о назначении на должность руководителя административным ответчиком не подписано, контракт и не заключен, чем нарушил права истца, истец просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика с требованиями не согласился, поддержал письменные возражения, ссылаясь на то, что в июле 2018 года проведено только одно заседание Совета депутатов 10.07.2018 г., заседание Совета депутатов сельского поселения Барвихинское 06 июля 2018 года не было назначено уполномоченным лицом, предложение депутатов о созыве 06.07.2018 г. внеочередного заседания не было надлежащим образом передано председателю Совета.
Заинтересованные лица Теняев А.А., Кукин В.А., Сенков В.А. с требованиями не согласились, поддержали возражения ответчика, пояснив, что являясь депутатами Совета депутатов сельского поселения Барвихинское, на внеочередном заседании Совета депутатов 06.07.2018 года не присутствовали, с распоряжением о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 06.07.2018 года не были ознакомлены.
Статьей 218 КАС РФ закреплено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Под незаконным бездействием следует понимать несовершение в установленные сроки государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий и установленных законом и иными нормативными правовыми актами оснований, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что 20 июля 2017 года Советом депутатов сельского поселения Барвихинское принято решение № 6/3 о назначении конкурса на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области, проведение которого назначалось на 15.08.2017 (л.д. 38).
Решением от 20.07.2017 г. № 6/4 утверждена часть конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя администрации сельского поселения Барвихинское (л.д. 37).
15.08.2017 года решением конкурсной комиссией допущены к участию в сессии Совета депутатов с целью утверждения в качестве руководителя Администрации сельского поселения Барвихинское допущены Потапчук Г.В., С.К.И. ( л.д. 53-57).
06.07.2018 года на внеочередном заседании совета депутатов сельского поселения Барвихинское принято решение «О назначении Потапчука Г.В. на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское».
09.07.2018 года заместителем Председателя Совета депутатов сельского поселения Барвихинское М.А.Н. главе сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области Теняеву С.А. указанное решение направлено для подписания и опубликования в печати (л.д. 12).
В соответствии с ч 4. ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 Устава сельского поселения Барвихинское внеочередные заседания собираются по инициативе председателя Совета депутатов (глав) сельского поселения Барвихинское либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Барвихинское.
В соответствии со ст. 21 Регламента Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Главы сельского поселения Барвихинское, или не менее трети от числа избранных депутатов Совета в двухдневный срок после внесения предложения. Если инициатива созыва внеочередного заседания исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю Совета. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. О созыве внеочередного заседания Совет депутатов и Одинцовская городская прокуратура уведомляются не позднее, чем за один день до проведения заседания, документы – не менее, чем за два часа до начала заседания.
Как следует из материалов дела 04.07.2018 г. депутатами сельского Совета депутатов сельского поселения Барвихинское М.А.Н., Д.Т.С., Г.Б.И., Д.Е.И., З.А.М. заявлением на имя Главы сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области Теняева С.А. инициировано проведение внеочередного заседания Совета депутатов со следующей повесткой дня: «1.О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов сельского поселения Барвихинское от 01.02.2018 года № 1/1 «О бюджете сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов сельского поселения от 15.03.2018 № 2/11); 2.Разное», назначенного на 06.07.2018 г. 18 час., дер Барвиха, д. 40 (л.д. 58).
05.07.2018 года заявлением на имя Главы депутатами сельского Совета депутатов сельского поселения Барвихинское внесено дополнение в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов, назначенного на 06.07.2018 г., с включением в нее вопроса «О назначении на должность руководителя администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области с приложением проекта решения Совета депутатов сельского поселения Барвихинское по 2-му вопросу повестки дня и необходимыми документами (с перечнем документов в Приложении № 1) (л.д. 59-62).
Из пояснений истца следует, что предложение о проведении внеочередного заседания 06.07.2018г., а так же дополнения в повестку дня внеочередного заседания поступили в Администрацию сельского поселения Барвихинское в установленный срок, все депутаты были оповещены о дате и времени заседания 06.07.2018г., в том числе, посредством электронной почты, на которую были направлены повестка заседания с приложениями, что так же подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели М.А.Н., С.К.И., Д.Т.С., и Г.Б.И.
Согласно положениям ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.9 названной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Статья 21 Регламента Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области не предусматривает внесения дополнений в повестку дня внеочередного заседания Совета, в связи с чем, довод административного истца не может быть положен в обоснование позиции о правомерности оспариваемого решения. Кроме того, в нарушение вышеназванной статьи Регламента истцом в материалы дела не представлено доказательств надлежащего уведомления Одинцовской городской прокуратуры о созыве внеочередного собрания 06.07.2018 г.
Оценив доказательства в соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.07.2018 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.07.2018 ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░(░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░