Решение по делу № 2а-876/2019 от 06.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2019 года г.Кимовск Тульской области

Судья Кимовского городского суда Тульской области Подоляк Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело №2а-876/2019 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район, обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кимовский межрайонный прокурор, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере, обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования не принят. По результатам данной проверки 26.09.2019 в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным. Однако до настоящего времени данный регламент не разработан и не принят.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

Определением судьи от 08.11.2019 указанное административное исковое заявление было принято к производству, проведена подготовка дела.

Административному истцу, административному ответчику направлены копии определений о принятии административного дела и его подготовке, административному ответчику предложено в течение 10 дней со дня получения указанных копий определений представить в письменной форме в Кимовский городской суд Тульской области свои доказательства по делу (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а так же в связи с поступившим ходатайством истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, возражения относительно рассмотрения дела в таком порядке).

По ходатайству истца, в связи с отсутствием возражений представителя ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с определением судьи Кимовского городского суда от 22.11.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика, АМО Кимовский район, согласно доверенности Новикова Е.В., представила письменное заявление, в котором не возражала против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, решение оставила на усмотрение суда.

Изучив административное исковое заявление, письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294- ФЗ).

Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля); порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Согласно п.19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

По данному делу установлено, что в соответствии с п.12 ст.5 Устава муниципального образования Кимовский район, принятого местным референдумом граждан от 23.03.2017 (далее – Устав), к вопросам местного значения муниципального образования Кимовский район относится полномочия в соответствии с Федеральным законом закона N 131-ФЗ (л.д. 21-56).

Кимовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, в рамках осуществления надзорной деятельности, установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования не принят. По результатам данной проверки 26.09.2019 в администрацию муниципального образования Кимовского района внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным (л.д. 16-18).

Из ответа администрации муниципального образования Кимовский район от 29.10.2019 №13-16/6078 усматривается, что представление от 26.09.2019 было рассмотрено. В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации в настоящее время администрацией муниципального образования Кимовский район разрабатывается административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства (л.д. 19).

Из объяснений заместителя главы администрации муниципального образования Кимовский района Ларионовой Т.В. от 31.10.2019 следует, что 26.09.2019 в администрацию межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором прокурор требовал разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. Указанное представление рассмотрено, доводы прокурора признаны обоснованными. До настоящего времени указанный административный регламент не разработан и не принят в связи с высокой загруженностью подчиненных работников администрации. Администрация в целях устранения выявленных нарушений закона примет меры к скорейшему принятию указанного административного регламента (л.д.57).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере, нарушает права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Кимовский район обязанность разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

По смыслу ч.9 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения - в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере.

Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кимовский городской суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

2а-876/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Кимовский межрайпрокурор
АМО Кимовский район
Суд
Кимовский городской суд Тульской области
Судья
Подоляк Т.В.
Дело на сайте суда
kimovsky.tula.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.01.2020Регистрация административного искового заявления
03.01.2020Передача материалов судье
03.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.01.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.01.2020Регистрация административного искового заявления
04.01.2020Передача материалов судье
04.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.01.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее