Решение по делу № 2-267/2022 от 20.04.2022

    2-267/2022

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     31 мая 2022 года                                                                                 г. Кяхта

    Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе

    председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

    при секретаре Бадмаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Малокударинское» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кяхтинского района Республики Бурятия обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что прокуратурой Кяхтинского района Республики Бурятия проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельского поселения «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации».

    Истец отмечает, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный Закон № 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно пункта 3 статьи 5 Федерального Закона № 210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Пунктом 1.2 части 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении: документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993- р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее - Распоряжение № 1993-р).

    Согласно Распоряжению №1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.

Истец указал, что в ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Малокударинское» в нарушение положений Федерального Закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (<данные изъяты> и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия <данные изъяты> отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Малокударинское» в электронной форме, что нарушает права граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прокурор отмечает, что по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО СП «Малокударинское» ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, его доводы признаны обоснованными, однако нарушения закона в полном объеме не устранены.

На основании изложенного, прокурор просит возложить на администрацию МО СП «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия в электронной форме, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании прокурор Черкасова О.Ю., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении иска, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО СП «Малокударинское» Ишеева Д.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление о признании иска, подтвердив, что со стороны муниципального образования не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. Просила учесть, что администрацией муниципального образования ведется работа по устранению выявленных нарушений, обязуются устранить выявленные нарушения в установленные сроки.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

    Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Также суд учитывает требования ч.4.1 ст.198 ГПК РФ о том, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что представитель ответчика Ишеева Д.Г. признала исковые требования истца о возложении на администрацию муниципального образования сельское поселение «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельского поселения «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия, в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому суд считает, что представителю ответчика понятны последствия признания иска, что усматривается из ее письменного заявления.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований полагать, что признание представителем ответчика иска совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. Соответственно, не принимать признание иска у представителя ответчика у суда оснований не имеется.

Поэтому суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Ишеевой Д.Г. о признании иска в полном объеме, которое согласуется с требованиями ст.ст. 4, 5, 6,10 Федерального закона №210 от 27.10.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года №1993 -р.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельского поселения «Малокударинское» Кяхтинского района Республики Бурятия, в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ года

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ, а стороной, не присутствовавшей в судебном заседании – в тот же срок со дня получения копии решения суда.

Судья                                                                                            Бутуханова Н.А.

2-267/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кяхтинского района РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Малокударинское"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бутуханова Наталья Алексеевна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Подготовка дела (собеседование)
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее