Дело №2а-1134/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 25 сентября 2020г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Андреевой Л.В.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Чавкина А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Бисаева Н.У., его представителя – адвоката Ашимова М.Р., представившего удостоверение №502 и ордер №116 от 25 сентября 2020 г.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Бисаева Н.У.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Бисаеву Н.У. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Бисаев Н.У. осужден приговором Останкинского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2015 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ (в редакции Федерального закона от 04 мая 2001 г. №97-ФЗ) к 5 годам 8 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере семидесяти кратной суммы взятки в размере 71 161 300 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Административный ответчик характеризуется отрицательно, 31 марта 2017 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 05 октября 2020 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Чавкин А.А. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Бисаев Н.У. административный искне признал, пояснив, что имеет ряд тяжелых заболевания, которые значительно обострились в период отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора будет препятствовать его лечению в ведомственных медицинских учреждениях, находящихся вКабардино-Балкарской Республике и Калининградской области.Наложенные взыскания за нарушения условий отбывания наказания являются следствием провокации со стороны сотрудников исправительного учреждения.
Представитель административного ответчика Ашимов М.Р. административный иск не признал, указав в своих возражениях на то, что оснований для установления административного надзора не имеется. В целях профилактического воздействия административный ответчик отбыл наказание и вряд ли административный надзор за пожилым человеком, пенсионером, страдающим хроническими болезнями, целесообразен. Бисаев Н.У. положительно характеризуется по месту жительства и работы, награжден ведомственными почетными грамотами, медалями, орденом мужества, является участником боевых действий, имеет боевые ранения, страдает различными заболеваниями, имеет на иждивении неработающую супругу, получает военную пенсию, частично погасил дополнительный вид наказания в виде штрафа, из пенсии производятся ежемесячные удержания. В отношении Бисаева Н.У. необоснованно применялась физическая сила, ему наносились повреждения сотрудниками ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия, он незаконно помещался в штрафной изолятор, что подтверждает факт несущественных нарушений, предвзятость со стороны сотрудников исправительного учреждения, систематические попытки нарушить в отношении него нормы УИК РФ и Правила внутреннего распорядка. Кроме того, административным истцом нарушен срок подачи в суд административного иска об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Бисаев Н.У., __.__.____ года рождения, осужден приговором Останкинского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2015 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ ( в редакции Федерального закона № от 04 мая 2011 г. №97-ФЗ) к 5 годам 8 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере семидесяти кратной суммы взятки в размере 71 161 300 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 46 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, взысканияне сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 31 марта 2017 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, Бисаев Н.У. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ)
В целях предупреждения совершенияБисаевым Н.У. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Бисаева Н.У. административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Бисаева Н.У. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из паспорта на имя Бисаева Н.У. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации,зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Бисаев Н.У. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Бисаеву Н.У.административные ограничения в виде: обязательной явки двараза в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления – приготовление к даче взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий, в особо крупном размере. За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 46раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 43 раза после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. С 07 сентября 2018 г. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. Характеризуется отрицательно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Наличие у административного ответчика хронических заболеваний, боевых ранений, наград,на иждивении неработающей супруги, участие его в боевых действиях, частичное погашение дополнительного наказания в виде штрафа не могут являться безусловным основанием для отказа в установлении в отношении Бисаева Н.У. административного надзора, наложенных административных ограничений и установление срока административного надзора не в максимальном размере.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, орган внутренних дел может дать такое разрешение в связи с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (пункт 2).
Наложенные взыскания за нарушения условий отбывания наказания являются провокацией со стороны сотрудников ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия, являются голословными, объективно ничем не подтверждены. Из представленных сообщений Дубравной прокуратуры Республики Мордовия следует, что 11 декабря 2019г. сотрудники ЛПУ – № незаконно водворили Бисаева Н.У. в штрафной изолятор для отбывания оставшегося неотбытого срока, по факту применения сотрудниками ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия физической силы в отношении Бисаева Н.У. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Кроме того, представитель административного ответчика подтвердил, что наложенные взыскания и принятое постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении Бисева Н.У. в судебном порядке не обжаловались.
Указание представителя административного ответчика на нарушение срока подачи административного иска,установленного части 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является основанием для отказа в удовлетворения административного иска в силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к БисаевуНурадинуУсмановичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Бисаева Н.У., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении БисаеваНурадинаУсмановичав течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н. Круглов
Дело №2а-1134/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 25 сентября 2020г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Андреевой Л.В.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Чавкина А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Бисаева Н.У., его представителя – адвоката Ашимова М.Р., представившего удостоверение №502 и ордер №116 от 25 сентября 2020 г.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Бисаева Н.У.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Бисаеву Н.У. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Бисаев Н.У. осужден приговором Останкинского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2015 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ (в редакции Федерального закона от 04 мая 2001 г. №97-ФЗ) к 5 годам 8 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере семидесяти кратной суммы взятки в размере 71 161 300 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Административный ответчик характеризуется отрицательно, 31 марта 2017 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 05 октября 2020 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Чавкин А.А. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Бисаев Н.У. административный искне признал, пояснив, что имеет ряд тяжелых заболевания, которые значительно обострились в период отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора будет препятствовать его лечению в ведомственных медицинских учреждениях, находящихся вКабардино-Балкарской Республике и Калининградской области.Наложенные взыскания за нарушения условий отбывания наказания являются следствием провокации со стороны сотрудников исправительного учреждения.
Представитель административного ответчика Ашимов М.Р. административный иск не признал, указав в своих возражениях на то, что оснований для установления административного надзора не имеется. В целях профилактического воздействия административный ответчик отбыл наказание и вряд ли административный надзор за пожилым человеком, пенсионером, страдающим хроническими болезнями, целесообразен. Бисаев Н.У. положительно характеризуется по месту жительства и работы, награжден ведомственными почетными грамотами, медалями, орденом мужества, является участником боевых действий, имеет боевые ранения, страдает различными заболеваниями, имеет на иждивении неработающую супругу, получает военную пенсию, частично погасил дополнительный вид наказания в виде штрафа, из пенсии производятся ежемесячные удержания. В отношении Бисаева Н.У. необоснованно применялась физическая сила, ему наносились повреждения сотрудниками ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия, он незаконно помещался в штрафной изолятор, что подтверждает факт несущественных нарушений, предвзятость со стороны сотрудников исправительного учреждения, систематические попытки нарушить в отношении него нормы УИК РФ и Правила внутреннего распорядка. Кроме того, административным истцом нарушен срок подачи в суд административного иска об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Бисаев Н.У., __.__.____ года рождения, осужден приговором Останкинского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2015 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ ( в редакции Федерального закона № от 04 мая 2011 г. №97-ФЗ) к 5 годам 8 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере семидесяти кратной суммы взятки в размере 71 161 300 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 46 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, взысканияне сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 31 марта 2017 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, Бисаев Н.У. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ)
В целях предупреждения совершенияБисаевым Н.У. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Бисаева Н.У. административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Бисаева Н.У. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из паспорта на имя Бисаева Н.У. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации,зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Бисаев Н.У. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Бисаеву Н.У.административные ограничения в виде: обязательной явки двараза в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления – приготовление к даче взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий, в особо крупном размере. За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 46раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 43 раза после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. С 07 сентября 2018 г. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. Характеризуется отрицательно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Наличие у административного ответчика хронических заболеваний, боевых ранений, наград,на иждивении неработающей супруги, участие его в боевых действиях, частичное погашение дополнительного наказания в виде штрафа не могут являться безусловным основанием для отказа в установлении в отношении Бисаева Н.У. административного надзора, наложенных административных ограничений и установление срока административного надзора не в максимальном размере.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, орган внутренних дел может дать такое разрешение в связи с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (пункт 2).
Наложенные взыскания за нарушения условий отбывания наказания являются провокацией со стороны сотрудников ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия, являются голословными, объективно ничем не подтверждены. Из представленных сообщений Дубравной прокуратуры Республики Мордовия следует, что 11 декабря 2019г. сотрудники ЛПУ – № незаконно водворили Бисаева Н.У. в штрафной изолятор для отбывания оставшегося неотбытого срока, по факту применения сотрудниками ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия физической силы в отношении Бисаева Н.У. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Кроме того, представитель административного ответчика подтвердил, что наложенные взыскания и принятое постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении Бисева Н.У. в судебном порядке не обжаловались.
Указание представителя административного ответчика на нарушение срока подачи административного иска,установленного части 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является основанием для отказа в удовлетворения административного иска в силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к БисаевуНурадинуУсмановичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Бисаева Н.У., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении БисаеваНурадинаУсмановичав течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н. Круглов