Дело № 12-675/2020
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Ермолаевой А.К., рассмотрев жалобу юрисконсульта ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. на постановление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № 90-ДФК-2020 от 27 августа 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № 90-ДФК-2020 от 27 августа 2020 года юрисконсульт ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе юрисконсульт ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсова С.Н. просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Фирсова С.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В силу п. 9 ч. 1 названной статьи закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как видно из материалов дела, ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» (далее – Учреждение) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ.В нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе Учреждение направило в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство) уведомление о заключении указанного контракта на 32 дня позже установленного срока – 29 мая 2020 года.
Согласно представленным материалам, должностным лицом, ответственным за своевременное направление уведомлений о заключении государственных контрактов в Министерство, является юрисконсульт ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсова С.Н., назначенная на должность приказом Учреждения № 272-ЛС от 10.09.2012.
В соответствии с п. 2.7 приказа Учреждения № 04.ОД от 09.01.2020 «О распределении функций и полномочий работников контрактной службы ГДСП» в обязанности юрисконсульта входят разработка и согласование контрактов (договоров) с единственным поставщиком, а также направление Уведомлений в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе, о заключении контрактов по п. 9 с единственным поставщиком.
Изложенное послужило основанием для привлечения юрисконсульта ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу существенных нарушений процессуальных требований допущено не было.
Факт совершения юрисконсультом ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. вменяемого ей административного правонарушения достоверно подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом административное правонарушение следует признать малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что пренебрежительного отношения юрисконсульта ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. к исполнению своих публично-правовых обязанностей не установлено, при этом вредных последствий административного правонарушения не наступило, нахожу, что она подлежит освобождению от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 указанного Кодекса.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, при этом судья полагает возможным ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № 90-ДФК-2020 от 27 августа 2020 года, вынесенное в отношении юрисконсульта ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н., - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить юрисконсульту ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградской районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: