К делу № 12-4/2023
УИД № 23MS0210-01-2022-001735-43
РЕШЕНИЕ
г.Тимашевск 18 января 2023 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Зелюка П.А.,
при секретаре Мироненко К.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 210 Тимашевского района КК от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ,
установил:
Обжалуемым постановлением мирового судьи судебного участка №210 Тимашевского района КК от 15.08.2022 директор ООО «Фирма «Визит» Зимирев Г.Н. освобожден от административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием в его адрес, прекратив производство по делу.
Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю обратилось в суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №210 Тимашевского района КК от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении.
В обоснование своих требований указали, что в обжалуемом постановлении не содержится обоснованных мотивов применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не содержится указаний на обстоятельства позволяющие сделать однозначный вывод об отсутствии вредных последствий. При этом судом не учтен формальный состав правонарушения, для которого не требуется наличие вредных последствий. Вменяемое Зимиреву Г.Н. правонарушение выражается в повторном непредставлении сведений в регистрирующий орган.
Представитель заявителя, заинтересованное лицо, его представители в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, не явились, сведений об уважительных причинах неявки не сообщили. В связи с этим, суд, жалобу по делу об административном правонарушении, находит возможным рассмотреть в отсутствие указанных участников административного производства.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, исследовав материалы дела, оценив его фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
На основании подп. "а" ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно материалам дела, директор ООО «Фирма «Визит» Зимирев Г.Н. привлекается к административной ответственности за повторное непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение: постановление об административном правонарушении от 20.04.2022 № 08-16/2166.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «Фирма «Визит» Зимирева Г.Н. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 08-16/5004 от 19.07.2022; выпиской ЕГРЮЛ; уведомлениями и иными документами.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях директора ООО «Фирма «Визит» Зимирева Г.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признании вмененного директору ООО «Фирма «Визит» Зимиреву Г.Н. административного правонарушения малозначительным, судом не установлено.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 14.25 КоАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственным органом его контрольных надзорных функций.
Пунктом 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом конкретных установленных обстоятельств, постановление мирового судьи судебного участка № 213 Тимашевского района КК от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ, подлежит отмене и возращении дела на новое рассмотрение
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 210 Тимашевского района КК от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 210 Тимашевского района КК от 15.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ - отменить, и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судьи судебного участка № 210 Тимашевского района КК.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ.
Судья П.А. Зелюка