Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Усть-Лабинск «11» ноября 2019 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Колойда А.С.,
при секретаре Алифиренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Орловой Г.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИНФНС № 14 по Краснодарскому краю обратилась в Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Орловой Г.В. в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 3350 руб. 79 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1062 руб.17 коп.
В обоснование своих административных исковых требований истец ссылается на то, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком Орловой Г.В. зарегистрированы транспортные средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №.
За период 2015-2016 г.г., было начислено 2385 руб. транспортного налога. С учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу, сумма составляет 2029 руб. 60 коп.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 259 руб. 02 рублей.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию объектов недвижимости, за административным ответчиком зарегистрированы следующие объекты недвижимости: Жилые дома, адрес: <адрес>, кадастровый №.
За период 2016 г. было начислено 1042 руб. 00 коп. Однако, в связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, налоговым органом начислены пени 20 руб. 17 коп.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление № от 08.07.2017 г. на уплату налогов. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от 10.10.2016 г. №, от 08.07.2017 г. №. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ, однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
23.07.2018 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 222 Усть-Лабинского района Краснодарского края по делу № 2а-959/2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Орловой Г.В. задолженности по налогам и пени на общую сумму 3 350 руб. 76 коп.
На основании письменных возражений Орловой Г.В. судебный приказ по делу №2а-959/2018 был отменен 06.08.2018 г.
В связи с чем, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке административного искового судопроизводства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, с административном исковом заявлении просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Орлова Г.В. в судебное заседание не явилась, однако, в материалах дела имеется заявление от Орловой Г.В., в котором она просит провести судебное разбирательство в её отсутствие, исковые требования признала.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края») соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №.
За период 2015-2016 г.г., было начислено 2385 руб. транспортного налога. С учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу, сумма составляет 2029 руб. 60 коп.
Согласно налоговому уведомлению № от 10.10.2016 года на транспортные средства:
- ВАЗ 21093 №;
- автомобили легковые, ВАЗ 21120 №.
За период 2015-2016 г.г., было начислено 1297 руб. транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 08.07.2017 года на транспортные средства: автомобили легковые, ВАЗ 21120 № за период 2015-2016 г.г., было начислено 1088 руб. транспортного налога.
Таким образом, размер подлежащего взысканию транспортного налога с учетом пени составляет 3350 руб. 79 коп.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.
Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ, уплата налога производится - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным в суд, административный ответчик Орлова Г.В. является собственником жилого дома с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>.
За 2016 г. МИФНС № 14 России по Краснодарскому краю на недвижимое имущество начислен налог за период 2016 г. в размере 1042 руб.00 коп.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 20 руб. 17 коп.
Требованием об уплате налога № от 14 февраля 2018 года административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 3663 руб. 98 коп., в срок до 10 апреля 2018 года. С учетом частичного погашения задолженности, сумма составила 3350 руб. 76 коп.
Поскольку административный ответчик в добровольном порядке не исполнил свои обязательства по уплате налога, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №222 Усть-Лабинского района Краснодарского края за вынесением судебного приказа.
23.07.2018 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с Орловой Г.В. задолженности по налогам и пени в общей сумме 3350 руб. 76 коп., который был отменен по заявлению административного ответчика 06.08.2018 года.
В судебном заседании от административного ответчика не представлено доказательств, что транспортные средства, а также жилой дом за ним не зарегистрированы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока – удовлетворить.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Орловой Г.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с Орловой Г.В. (ИНН №) недоимки по:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г.: налог в размере 1042 руб., пеня в размере 20,17 руб.
- Транспортный налог с физических лиц за 2015-2016 П.: налог в размере 2029.60 руб., пеня в размере 259.02 руб.
А всего на общую сумму 3 350 (три тысячи триста пятьдесят) рублей 76 копеек.
Взыскать с Орловой Г.В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек в пользу муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд.
Судья подпись А.С. Колойда
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.С. Колойда