Дело № 12-484/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 15 октября 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № Березниковского судебного района ..... от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № Березниковского судебного района ..... от ..... должностное лицо – директор ООО «УК «Перспектива» Зуева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000рублей. Правонарушение выразилось в том, что ..... в ..... час. лицензиатом не соблюдены лицензионные требования, а именно в многоквартирном ..... края «УК «Перспектива»:
- за ..... при определении размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании и использовании общего имущества использован объем электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества, превышающий размер соответствующего коммунального ресурса, рассчитанного исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества в многоквартирном доме, чем нарушены п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №; пп.«б» п.З Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №; ч.9.2 ст.156, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Должностное лицо – директор ООО «УК «Перспектива» Зуева Т.А., обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что мировым судьёй неверно квалифицированы её действия, также не правильно определены обстоятельства дела, поскольку принят расчет размера платы за электрическую энергию, изложенный в акте проверки ИГЖН ПК №л от ....., в котором не учтена площадь чердака и подвала.
Должностное лицо – директор ООО «УК «Перспектива» Зуева Т.А. в судебное заседание, надлежащим образом извещенная не явилась. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Должностное лицо – Инспекция государственного жилищного надзора ..... о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении слушания дела не заявило.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения (ч. 2 ст. 14.1.3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ..... № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ..... №, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением, Правительства Российской Федерации от ..... № (далее - Правила №), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от ..... № (далее -Правила №) с ..... расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной Системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 112 Федерального закона № 176-ФЗ, пунктом 29 Правил № при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации и действующий по состоянию на ...... Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме учитывается (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов. Объем коммунального ресурса в целях содержания и использования общего имущества рассчитывается аналогично расчету объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленному формулой 15 Приложения № к Правилам № (Письмо Минстроя России от ..... №-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»). Объем коммунального ресурса в целях содержания общего имущества рассчитывается аналогично расчету объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленному формулой 15 Приложения № к Правилам № (Письмо Минстроя России от ..... №-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»).
Указания по заполнению технических паспортов домовладения, здания (строения), жилого помещения (квартиры) содержатся в Приказе Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от ..... № «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Приказ №).
В соответствии с пунктом 3.33 Приказа № подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Согласно экспликации технического паспорта ....., площадь общего имущества составляет ......м. (межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров).
Из материалов дела следует, что Обществом ..... получена лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
С целью рассмотрения поступившего в адрес Инспекции обращения на основании распоряжения от ..... №л инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований, определенных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ..... № в части определения размера платы за электроэнергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном ..... за ..... года.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, зафиксированные в акте проверки от ..... №л.
На основании договора управления от ..... общество является
управляющей компанией многоквартирного жилого ...... \
Договор ресурсоснабжения заключен с ПАО «Пермэнергосбыт» ....., также заключен агентский договор на расчеты за электроэнергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества с ......
Многоквартирный ..... оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (акт проверки от .....).
Согласно технического паспорта в ..... этажей, площадь жилых и нежилых помещений составляет ..... кв.м, (в том числе нежилые помещения - ..... кв.м.), площадь общего имущества ..... кв.м., лифтом не оборудован.
ООО «УК «Перспектива» не представлен протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о распределении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из объема по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
С ..... согласно приказа Региональной службой по тарифам ..... от ..... № №Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории .....» утвержден норматив - 3,37 кВт.ч. на 1 кв.м., площади общего имущества (для домов без лифта). Поскольку по состоянию на ..... указанный приказ не был отменен ООО «УК «Перспектива», соответственно основания для неприменения данного норматива отсутствовали.
Таким образом, размер платы за электрическую энергию, потребляемую в целях содержания и использования общего имущества многоквартирного дома, за ..... года не должен превышать размер платы, рассчитанный исходя из норматива потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и должен быть предъявлен на примере жилого помещения № многоквартирного дому) в размере ......
За ..... года потребителю ....., проживающему в доме по ....., предъявлялась плата за электроэнергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанная как разница между объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, и суммарным потреблением коммунального ресурса в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в размере 165,52 рублей (распределяемый объем коммунального ресурса электроэнергия, потребляемый при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме превышает объем соответствующего коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества).
Во исполнение принятых на себя по договору управления обязательств общество заключило с ПАО «Пермэнергосбыт» агентский договор от ....., по условиям которого ПАО «Пермэнергосбыт» от имени и за счет ООО «УК «Перспектива» осуществляет расчет размера платы за коммунальные услуги, а также печать и выставление потребителям платежных документов.
ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ..... № не содержат норм, запрещающих управляющим компаниям привлекать сторонние организации для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе платежных агентов для расчета и приема платежей от физических и юридических лиц за поставленные коммунальные ресурсы.
Однако ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является управляющая организация (независимо от того, имеются ли заключенные управляющей организацией со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом).
В отношении должностного лица - директора ООО «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении №л от ..... по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом от ..... №-л; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; выпиской из ЕГРЮЛ; предписанием №л от ...... об устранении выявленных недостатков, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по распоряжению №л от ......; актом проверки от ..... где зафиксированы выявленные нарушения; копиями квитанций за коммунальные услуги за ..... инвентарным делом №, техническим паспортом жилого дома по .....; агентским договором от ...... №№; договором управления многоквартирным домом от ......, письмом ПАО «Пермэнергосбыт» от ..... №, договором №№ ресурсоснабжения от ..... требованием о предоставлении информации от ..... распоряжением от ..... № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении000 «УК «Перспектива»,; требованием о принятии участия в проверке, полученным ..... копией обращения жильца МКД.
Указанные документы оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям административного законодательства, составлены уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых, у суда сомнений не вызывает. Не доверять совокупности собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется. Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Таким образом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ..... №), в связи с чем, осуществление предпринимательской деятельность по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Исследованные и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Устранение нарушений после составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении не исключает наличие нарушений и не освобождает Общество от предусмотренной законом ответственности. Директор ООО «УК «Перспектива» Зуева Т.А. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку она, являясь директором управляющей организацией, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустила нарушения лицензионных требований и данных факт достоверно установлен при рассмотрении дела.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана правовая оценка, отмену постановления не влекут.
При определении размера наказания директору ООО «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначил директору «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.
Постановление о привлечении директора «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях мировым судьей норм материального или процессуального права, в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № Березниковского судебного района ..... от ..... о привлечении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Перспектива» Зуевой Т.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Зуевой Т.А. - без удовлетворения.
В силу ст.30.12 ч.1 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья (подпись) О.И.Матлина
Копия верна. Судья