Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2022 года <адрес>
Батайский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Захаровой В.М.,
при секретаре ФИО,
при участии представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по доверенности ФИО, административного ответчика ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование иска указано, что ФИО состоит на учете по месту регистрации в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и в 2018-2019 гг. являлась собственником объектов налогообложения – транспортных средств: АУДИ А4 с государственным регистрационным знаком №, 2004 года выпуска и BMW Х6, с государственным регистрационным знаком № 2009 года выпуска, а также объекта недвижимого имущества – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> с кадастровым номером №
ФИО были направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, однако административный ответчик уплату налогов не произвел. Также ответчику были рассчитаны пени и направлены налоговые требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В досудебном порядке требования налогового органа исполнены не были.
Неисполнение налогоплательщиком требований об уплате сумм налогов и пени в указанный срок послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> был отменен определением мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, налоговый орган просил суд взыскать с административного ответчика в его пользу задолженность за налоговые периоды 2018 год и 2019 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1 008 руб., пени в размере 3,82 руб.; задолженность по транспортному налогу в размере 9 195 руб., пени в размере 45,23 руб., всего – 10 252,05 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по доверенности - ФИО в судебном заседании просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик ФИО в судебном заседании возражала относительно заявленных требований налогового органа, представила письменный отзыв, в обоснование указала на пропуск инспекцией срока для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа.
Изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 8 НК Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании положений ст. 23 НК Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который, исходя из положений статьи 45 НК Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить данную обязанность в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как указано в п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации).
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 1 ст. 399 НК Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 406 НК Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Пунктом 1 ст. 360 НК Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации, сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Вопросы уплаты транспортного налога регламентируются нормами главы 28 части второй НК Российской Федерации, положения которых предусматривают, что их плательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы, в частности, грузовые и легковые автомобили, моторные лодки; налоговым периодом признается календарный год (ст.ст. 357, 358, 360 НК Российской Федерации).
В соответствии со статьями 359 НК Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 361 НК Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Физические лица уплачивают данные налоги не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.п. 1-3 ст. 362 НК Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется по общему правилу в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки; в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Применительно к изложенному суд признает требования налогового органа обоснованными, поскольку в судебном порядке установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что в установленные сроки задолженность за 2018-2019 гг. по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налогоплательщиком не погашена.
Кроме того, в соответствии со ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу приведенных положений вышеуказанный объект недвижимого имущества и транспортные средства являются объектами налогообложения. Данный факт, равно как и их стоимость, объем двигателя, стороной не оспаривается. Представленный налоговым органом расчет налогов и пени за спорный период суд признает юридически и арифметически верным.
Также суд, исходя из оценки представленных доказательств, приходит к выводу о том, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом соблюдена, срок обращения в суд не пропущен (за вынесением судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, а в суд с данным административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ).
Судом проверены и отклоняются доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения к мировому судье по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате обязательных платежей на общую сумму 8 132,39 рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате обязательных платежей на общую сумму 2 119,66 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В данном случае Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма обязательных платежей, подлежащая взысканию с физического лица, превысила 3 000 рублей, что соответствует приведенным требованиям части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с положениями ст. 333.19 НК Российской Федерации и ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 410 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявленные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> транспортный налог с физических лиц за 2018-2019 г.г. в размере 9 195 рублей, соответствующей пени в размере 45,23 рублей.
Взыскать с ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налог на имущество физических лиц за 2018-2019 г.г. в размере 1 008 рублей, соответствующей пени в размере 3,82 рубля.
Взыскать с ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 410 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
CУДЬЯ