Решение по делу № 33-4744/2020 от 25.06.2020

Судья Бивол Е.А. Дело № 33-4744

№ 2-1313/2020

64RS0045-01-2020-000824-11

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 сентября 2020 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бартенева Ю.И.,

судей Негласона А.А., Сугробовой К.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Дмитриевой К.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондарева С.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о признании права на присвоение звания «Ветеран боевых действий»

по апелляционной жалобе Бондарева С.В. на решение Кировского районного суда города Саратова от 20 апреля 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения истца Бондарева С.В., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя ответчика ГУ МВД РФ по Саратовской области – Симонова Н.В., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Бондарев С.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУ МВД РФ) по Саратовской области о признании права на присвоение звания «Ветеран боевых действий».

Требования мотивировал тем, что проходил военную службу во внутренних войсках МВД РФ с 01 августа 1994 года по 26 февраля 2016 года. Приказом ГКВВ МВД РФ от 18 февраля 2016 года л/с уволен с военной службы в запас в воинском звании подполковник юстиции.

08 октября 2019 года истец обратился в Центр финансового обеспечения
ГУ МВД РФ по Саратовской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Решением начальника Центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области от 24 октября 2019 года Бондареву С.В. отказано в оформлении и выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

С указанным решением ответчика истец не согласился, поскольку с 01 августа 1994 года по 31 декабря 2002 года проходил службу в зоне вооруженного конфликта на территории Северо-Кавказского региона и выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта 1992 года, террористических актов, произведенных участниками незаконных вооруженных формирований, а также охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории республики Северная Осетия-Алания, республики Ингушетия и прилегающих территориях, в том числе и в некоторых районах Чеченской республики.

Более того, в соответствии с Указом Президента РФ от 04 февраля 1995 года
№ 93 « О введении чрезвычайного положения на части территории республики Северная Осетия-Алания и Ингушской республики» в период с 05 февраля 1995 года по 05 апреля 1995 года на территориях Моздокского района, Правобережного района, Пригородного района и г. Владикавказа республики Северная Осетия, а также всей территории Ингушетии был введен режим чрезвычайного положения. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 1995 года № 139 «О мерах по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» режим чрезвычайного положения был отменен, однако истец продолжал выполнять задачи по нормализации обстановки на территориях указанных регионов.

Полагая свои права нарушенными, Бондарев С.В. обратился в суд, который просил признать и незаконным и отменить решение начальника ЦФО ГУ МВД РФ по Саратовской области от 24 октября 2019 года, признать его ветераном боевых действий и выдать соответствующее удостоверение.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, по делу было привлечено ГУ – УПФР в Заводском районе города Саратова (межрайонное).

Рассмотрев спор, Кировский районный суд города Саратова решением от
20 апреля 2020 года в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Выражает несогласие с выводами суда и оценкой доказательств. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, аналогичные тем, на которых основывал свои требования в суде первой инстанции. Просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.

В приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ приводится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ.

Раздел 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, утв. Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ к ведению боевых действий на территории РФ относит: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Кроме того, п. 1 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 года
№ 896 «О зонах вооруженных конфликтов» в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», постановлено отнести выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия – Алания и Республики Ингушетия в октябре-ноябре 1992 года к выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,
Бондарев С.В. 08 октября 2019 года обратился в ГУ МВД РФ по Саратовской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий (л.д. 75).

Согласно ответу начальника центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области от 24 октября 2019 года Бондареву С.В. сообщено со ссылкой на ст. 3 Закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, п.п. 2.4, 3.2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ от
07 мая 2004 года № 282, постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 года
№ 896 «О зонах вооруженных конфликтов», что законные основания для оформления удостоверения ветерана боевых действий отсутствуют (л.д. 11).

Из послужного списка Бондарева С.В. следует, что с 01 августа 1994 года по
19 июня 1999 года истец являлся курсантом Владикавказского высшего военного командного училища внутренних войск МВД России (принят на основании приказа начальника училища от 01 августа 1994 года с/ч).

30 сентября 1995 года на основании приказа начальника училища л/с Бондарев С.В. заключил контракт о прохождении военной службы, предусмотренной п. «а» ч. 1 ст. 33 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» на время обучения в училище и пять лет военной службы после его окончания сроком до
19 июня 2004 года.

19 июня 1999 года Бондарев С.В. окончил Владикавказское высшее военное командное училище внутренних войск МВД России по специальности «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Юриспруденция», направлен в распоряжение начальника Владикавказского ВВВКУ ВВ МВД РФ (приказ главнокомандующего внутренних войск МВД РФ от 19 июня 1999 года
л/с) (л.д. 13-24).

Решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 мая 2001 года возложена обязанность на начальника Северо-Кавказского военного института ВВ МВД РФ издать приказы, определяющие периоды фактического выполнения Бондаревым С.В. задач в условиях вооруженного конфликта с 01 февраля 1995 года по 30 сентября 1998 года, произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц привлечения к выполнению задач за три месяца военной службы, и выплатить ему за время выполнения этих задач вторые оклады денежного содержания, единовременное денежное пособие в размере месячного должностного оклада пропорционально фактическому времени нахождения в Северо-Кавказском регионе, денежную компенсацию взамен дополнительных продуктов питания, ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50 % (вместо выплаченных 25 %) от должностного оклада. Все эти выплаты произвести с применением индекса потребительских цен по РСО-А на момент фактической выплаты (л.д. 25-27).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что само по себе нахождение военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия этих лиц в выполнении соответствующих задач.

Судом указано, что то обстоятельство, что истец в период с 1994 года по
1999 год находился на территории, на которой проводились боевые действия, выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта на территории Республики Северная Осетия, само по себе не может служить основанием для признания факта его участия в боевых действиях.

В связи с тем, что доказательств непосредственного участия Бондарева С.В. в боевых действиях на территории Чеченской Республики представлено не было, а территории Республик Северная Осетия и Ингушетия к зонам вооруженного конфликта относилась лишь в октябре-ноябре 1992 года, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Бондарева С.В.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны с правильным применением норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.

Пунктом 2 указанной инструкции предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 07 мая 2004 года № 282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел РФ (далее – Инструкция от 07 мая 2004 года № 282).

В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции от 07 мая 2004 года
№ 282 для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, к подтверждающим документам относятся выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудникам органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Из содержания приведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие военнослужащих при исполнении служебных обязанностей в боевых действиях, в частности на территории Северо-Кавказского региона РФ, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов.

Судебная коллегия полагает, что такие доказательства Бондаревым С.В. не представлены.

Так, во исполнение решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 мая 2001 года начальником Северо-Кавказского военного краснознаменного института внутренних войск МВД России издан приказ от 12 августа 2004 года
№ 314 «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года и на территории Северо-Кавказского региона, прилегающего к территории Чеченской Республики», согласно которому постановлено полагать Бондарева С.В. выполнявшим задачи в зоне вооруженного конфликта (л.д. 28-30).

Также из данного приказа следует, что в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 27 января 1996 года «О выплате полевых (суточных) денег военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона РФ», Правительство РФ постановило выплачивать военнослужащим воинских частей, штабов, подразделений, оперативных и иных групп, дислоцированных на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона РФ, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и включенных в перечни, указанные в п. 2 настоящего постановления, а также военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, направленным (командированным) в эти местности для выполнения задач в условиях вооруженного конфликта, полевые (суточные) деньги по нормам, установленным для работников, командированных в Чеченскую Республику.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1994 года № 1440 «Об условиях оплаты труда и предоставления дополнительных льгот работникам, находившимся в Чеченской Республике» установлено, что работникам, командированным в Чеченскую Республику, выплачиваются суточные в трехкратном размере установленной нормы.

Приказом МВД РФ от 05 марта 1996 года установлено, что военнослужащим воинских частей, штабов, подразделений и иных групп, дислоцированных на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона РФ, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта полевые (суточные) деньги выплачиваются в трехкратном размере.

Так, Бондареву С.В. период службы с 01 августа 1994 года по 31 декабря
2001 года постановлено засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца.

Кроме того, постановлено выплатить Бондареву С.В. вторые оклады денежного содержания, ежемесячную надбавку на сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 50 % (вместо выплачиваемых 25 %) от должностного оклада, денежную компенсацию взамен дополнительных продуктов питания, единовременное денежное пособие в размере месячного должностного оклада пропорционально фактическому времени нахождения в Северо-Кавказском регионе – с 01 августа 1994 года по 31 января 1995 года и с 01 октября 1998 года по 31 декабря 2001 года.

Полевые (суточные) деньги Бондареву С.В. постановлено выплатить в трехкратном размере – с 27 января 1996 года по 31 декабря 2001 года.

Согласно приказу начальника Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ от 10 июля 1995 года по личному составу
Бондарев С.В. направлен в распоряжение МВД Республики Северная Осетия – Алания для выезда в Надтеречный и Щелковский районы Чеченской Республики в составе группы военнослужащих военного института из числа офицеров и курсантов 3 батальона (л.д. 77).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что для признания гражданина в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветераном боевых действий и для получения удостоверения ветерана боевых действий, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, необходимо установить факт его командирования в Чеченскую Республику и прилегающий к ней Северо-Кавказский регион РФ и факт его непосредственного участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на соответствующей в определенный период времени (перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приведен в приложении к Федеральному закону «О ветеранах»).

Суд первой инстанции, давая оценку представленным доказательствам как допустимым, достаточным и в своей совокупности не подтверждающим факт участия Бондарева С.В. в боевых действиях в спорный период, учел требования ст.ст. 56, 60 и правильно применил правила ст. 67 ГПК РФ.

При вынесении решения по заявленным Бондаревым С.В. требованиям суд дал надлежащую оценку имеющейся в материалах дела копии решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 мая 2001 года, указав, что данное решение не имеет преюдициального значения для настоящего спора, поскольку им разрешен спор о другом предмете и по другим основаниям.

Судебная коллегия отмечает, что приказы командира войсковой части о непосредственном (фактическом) участии военнослужащих в боевых действиях на территории Чеченской Республики в отношении Бондарева С.В., а также иные доказательства, с достоверностью подтверждающие факт непосредственного участия истца в боевых действиях в спорный период на указанной территории в материалы дела не представлены.

Приказы начальника Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ от 10 июля 1995 года по личному составу и от 12 августа
2004 года «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября
1992 года и на территории Северо-Кавказского региона, прилегающего к территории Чеченской Республики» не подтверждают факт нахождения Бондарева С.В. на территории Чеченской Республики с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и его непосредственное участие в выполнении в указанный период времени боевых действий.

Судебная коллегия в качестве нового доказательства в порядке ст. 327.1 ГПК РФ приняла архивную выписку из приказа начальника Северо-Кавказского военного Краснознаменного института внутренних войск МВД России от 13 марта 2003 года
№ 110 «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», согласно которому постановлено считать Бондарева С.В. фактически выполнявшим служебно-боевые задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года в периоды времени с 01 февраля 1995 года по
11 февраля 1995 года, с 01 марта 1995 года по 26 марта 1995 года, с 01 апреля
1995 года по 25 апреля 1995 года, с 01 мая 1995 года по 24 мая 1995 года, с 01 июня 1995 года по 25 июня 1995 года, с 01 июля 1995 года по 26 июля 1995 года, 01 августа 1995 года, с 01 сентября 1995 года по 26 сентября 1995 года, с 01 октября 1995 года по 26 октября 1995 года, с 01 ноября 1995 года по 24 ноября 1995 года, с 01 декабря 1995 года по 25 декабря 1995 года, с 01 января 1996 года по 25 января 1996 года, с
01 февраля 1996 года по 12 февраля 1996 года, с 01 марта 1996 года по 16 марта
1996 года, с 01 апреля 1996 года по 08 апреля 1996 года, с 01 мая 1996 года по 24 мая 1996 года, с 01 июня 1996 года по 24 июня 1996 года, с 01 июля 1996 года по 27 июля 1996 года, 01 августа 1996 года, с 01 сентября 1996 года по 25 сентября 1996 года, с 01 октября 1996 года по 27 октября 1996 года, с 01 ноября 1996 года по 25 ноября 1996 года, с 01 декабря 1996 года по 25 декабря 1996 года, с 01 января 1997 года по
24 января 1997 года, с 01 февраля 1997 года по 12 февраля 1997 года, с 01 марта
1997 года по 24 марта 1997 года, с 01 апреля 1997 года по 26 апреля 1997 года, с
01 мая 1997 года по 24 мая 1997 года, с 01 июня 1997 года по 24 июня 1997 года, с
01 июля 1997 года по 27 июля 1997 года, 01 августа 1997 года, с 01 сентября
1997 года по 26 сентября 1997 года, с 01 октября 1997 года по 27 октября 1997 года, с 01 ноября 1997 года по 24 ноября 1997 года, с 01 декабря 1997 года по 26 декабря 1997 года, с 01 января 1998 года по 25 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года по
11 февраля 1998 года, с 01 марта 1998 года по 25 марта 1998 года, с 01 апреля
1998 года по 26 апреля 1998 года, с 01 мая 1998 года по 23 мая 1998 года, с 01 июня 1998 года по 25 июня 1998 года, с 01 июля 1998 года по 27 июля 1998 года, 01 августа 1998 года, с 01 сентября 1998 года по 26 сентября 1998 года.

Кроме того, постановлено выплатить Бондареву С.В. за время фактического выполнения задач вторые оклады денежного содержания, единовременное денежное пособие в размере месячного должностного оклада, пропорционально фактическому времени нахождения в Северо-Кавказском регионе, денежную компенсацию взамен дополнительных продуктов питания, ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50 % (вместо выплаченных
25 %) от должностного оклада. Все эти выплаты произвести с применением индекса потребительских цен по РСО-А на момент фактической выплаты.

Таким образом, из данного документа также не следует, что в указанные периоды времени Бондарев С.В. принимал непосредственное участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

На основании изложенного судебная коллегия полагает недоказанными обстоятельства, необходимые для присвоения Бондареву С.В. звания «Ветеран боевых действий», предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 12 января
1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а именно, факт участия истца в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.

Тот факт, что начальником Северо-Кавказского военного краснознаменного института внутренних войск МВД России издан приказ от
12 августа 2004 года № 314 «О дополнительных льготах и компенсациях военнослужащим Северо-Кавказского военного института ВВ МВД России за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года и на территории Северо-Кавказского региона, прилегающего к территории Чеченской Республики» определено выплатить Бондареву С.В. полевые (суточные) деньги по нормам, установленным для работников, командированных в Чеченскую Республику, не свидетельствует о том, что истец действительно в указанные в данном приказе периоды времени находился на территории Чеченской Республики и принимал там непосредственное участие в боевых действиях.

Как указывалось выше, приказом начальника Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ от 10 июля 1995 года по личному составу Бондарев С.В. был направлен в распоряжение МВД Республики Северная Осетия – Алания для выезда в Надтеречный и Щелковский районы Чеченской Республики, однако данный приказ не свидетельствует о том, что данный приказ был реализован и Бондарев С.В. действительно выезжал в Чеченскую Республику.

Участие истца в боевых действиях в РСО – Алания и Республике Ингушетия на границе с Чеченской Республикой в период, не предусмотренный законодательством, не может служить основанием для удовлетворения иска по имеющимся в деле доказательствам.

При таком положении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что надлежащих и достаточных в своей совокупности доказательств для подтверждения факта непосредственного участия истца в выполнении задач на территории вооруженного конфликта в период прохождения им военной службы с 01 августа 1994 года по 31 декабря 2001 года материалы дела не содержат, а потому решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Бондарева С.В. является правильным.

В целом доводы апелляционной жалобы, по существу, выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4
ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Саратова от 20 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондарева С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4744/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондарев Сергей Владимирович
Ответчики
ГУ МВД России по саратовской области
Начальник центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области
Центр финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области
Другие
ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Бартенев Ю.И.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
23.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Передано в экспедицию
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее