Дело №5-147/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 30 декабря 2020 года
Судья Приморского районного суда А. <адрес> Е.С. Брежнева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романова В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Карелия, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, Республики Карелия, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 10 минут Романов В.А. находился в торговом зале магазина продукты, расположенного по адресу: <адрес> А. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), нарушив пункта 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 02 октября 2020 года) «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Романов В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
С учетом этого, дело на основании ч.2 ст.25.1 и ст.29.7 КоАП РФ рассмотрено без участия Романова В.А.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании пп. «а.2» п. а ст. 10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ №28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1 пункта 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 02 октября 2020 года), граждане, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Приморского муниципального района Архангельской области, должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).
Факт совершения Романовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего участкового уполномоченного отдела полиции по <адрес> ОМВД России «Приморский» Ногина А.О. от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Романова В.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.
Приведенные доказательства суд признает допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Романова В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения. Возражений относительно изложенных в протоколе об административном правонарушении фактических обстоятельств, Романов В.А. не привел.
Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину Романова В.А. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. С учетом особенностей сложившейся ситуации, учитывая конкретные обстоятельства дела, имеются основания для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ полное признание вины в совершении правонарушения, что следует из письменного объяснения Романова В.А. в протоколе об административном правонарушении.
При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Романову В.А. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения Романова В.А. от административной ответственности, нет. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При определении размера штрафа суд принимает во внимание, в том числе характер совершенного Романовым В.А. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, возраст, состояние здоровья, смягчающее административную ответственность обстоятельство (признание вины, выраженное в протоколе об административном правонарушении) при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние Романова В.А. в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Оснований для применения при назначении наказания Романову В.А. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по данному делу нет. Также не имеется правовых оснований для применения ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Романова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в сроки установленной рассрочки после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по А. <адрес> и Ненецкому автономному округу (УМВД России по А. <адрес>), ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11652452, Банк получателя – Отделение Архангельск, <адрес>, БИК 041117001, счет получателя 40№, КБК 18№, УИН 18№.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня окончания рассрочки, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в А. областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева