Судья: ФИО2 25RS0№-40
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2021 по делу №; 2-3602/2020
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
Председательствующего ФИО6
судей ФИО3, Чикаловой Е.Н.
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-1, ФИО1 по <адрес>, ФСИН ФИО1 о возложении обязанности по финансированию и проведению ремонтных работ,
по апелляционным жалобам ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес>
на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи ФИО6, выслушав представителя ФСИН ФИО1 и ФИО1 по <адрес> судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности по финансированию и проведению ремонтных работ в помещениях камер, коридоров, пищеблока, комнат для проведения длительных свиданий в ФКУ СИЗО-1 ФИО1 по <адрес>, ссылаясь на то, что в указанном следственном изоляторе не в полной мере выполняются требования законодательства о содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и санитарно-эпидемиологического законодательства. Просил обязать Федеральную службу Российской Федерации и Главное Управление Федеральной службы исполнения наказания ФИО1 по <адрес> в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать в ФКУ СИЗО-1 ФИО1 по <адрес> провести работы по текущему ремонту в помещениях камер №№, 23-25, 32-37, 129-. 36, 139-150, 154, 154-158, 160-163, 211-221, 224-226, 229-232, 234-236, 238- 145, 297-298, 310, 317, 329, а именно: антигрибковой обработке стен, потолка; их оштукатуриванию, побелке и покраске; замене (ремонту) оконных блоков, деревянного покрытия полов и их покраске; по текущему ремонту в помещениях коридоров на постах №№, 6, 12, 13, пищеблока (рыбный и овощной цеха, коридор, 3 подсобных помещения), комнат для проведения длительных свиданий, а именно: антигрибковой обработке стен, потолка, их оштукатуриванию, побелке и покраске; по ремонту в помещениях камер №№, 23-25, 32-37, 129-136, 139-150, 54-158, 160-163, 244, 245, 297, 298, 310, 317, 329 электрооборудования с заменой электропроводки и установке новых светильников и электрических розеток; по приведению в помещениях камер №№, 23-25, 32-37 радиаторов отопления в надлежащее состояние, обеспечивающее возможность поддержания в помещении камер установленного государственными стандартами температурного режима; по ремонту в помещениях камер №№, 129, 130, 139-150, 154-158, 160- 63, 310, 317, 329 трубопроводов системы холодного водоснабжения; по ремонту в помещениях камер №№, 23-25, 32-37, 129-136, 139-150, 54-158, 160-163, 310, 317, 329 трубопроводов системы отопления; по капитальному ремонту в коридорном помещении поста №, помещениях пищеблока: рыбного и овощного цехов, коридорного смещения, 3 подсобных помещений, и прачечной банно-прачечного комбината, систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электрооборудования; по установке (замене) в помещениях камер №№, 37, 129-136, 139-150, 54-158, 160-163, 310, 317, 329 раздельного дневного и ночного освещения; по установке (замене) в помещениях камер №№, 37 вызывной сигнализации. Обязать ФКУ СИЗО-1 ФИО1 по <адрес> в течение 1 года с момента поступления денежных средств осуществить: проведение работ по текущему ремонту в помещениях камер №, 23-25, 32-37, 129-136, 139-150, 154, 154-158, 160-163, 211-221, 224- 226, 229-232, 234-236, 238-245, 297-298, 310, 317, 329, а именно: антигрибковую обработку стен, потолка; их оштукатуривание, побелку и покраску; замену (ремонт) оконных блоков, деревянного покрытия полов и :х покраску; проведение работ по текущему ремонту в помещениях коридоров на постах №№, 6, 12, 13, пищеблока (рыбный и овощной цеха, коридор, 3 подсобных помещения), комнат для проведения длительных свиданий, а именно: антигрибковую обработку стен, потолка, их оштукатуривание, побелку и покраску; проведение работ по ремонту электрооборудования в помещениях камер №№, 23-25, 32-37, 129-136, 139-150, 154-158,160-163, 244, 245, 297, 298, 310, 317, 329 с заменой электропроводки и установке новых светильников и электрических розеток; проведение работ в помещениях камер №№, 23-25, 32-37 по приведению радиаторов отопления в надлежащее состояние, обеспечивающее возможность поддержания в помещении камер установленного государственными стандартами температурного режима; проведение работ в помещениях камер №№, 129, 130, 139-150, 154- 58, 160-163, 310, 317, 329 по ремонту трубопроводов системы холодного водоснабжения; проведение работ в помещениях камер №№, 23-25, 32-37, 129-136, 39-150, 154-158, 160-163, 310, 317, 329 по ремонту трубопроводов системы топления; проведение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электрооборудования коридорного помещения поста №, помещений пищеблока: рыбного и овощного цехов, коридорного помещения, 3 подсобных помещений, и прачечной банно- прачечного комбината; проведение работ в помещениях камер №№, 37, 129-136, 139-150, 154-158, 160-163, 310, 317, 329 по установке (замене) раздельного дневного и ночного освещения; проведение работ в помещениях камер №№, 37 по установке (замене) вызывной сигнализации.
Судом постановлено решение об удовлетворении требований.
С указанным решением не согласились представители ФСИН ФИО1 и ФИО1 по <адрес>, ими поданы апелляционные жалобы с требованием об отмене решения суда в связи с нарушением норм процессуального и материального права, и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что <адрес> проведена проверка в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № Главного управления Федеральной службы исполнения оказаний по <адрес>, в ходе, которой установлено нарушение требований законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и санитарно-эпидемиологического законодательства.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФИО1 по <адрес> вносилось представление об устранении выявленных нарушений закона, однако территориальным органом уголовно-исполнительной систему края нарушения не устранены, ремонт в помещениях следственного изолятора не произведен.
Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений», установив, что ответчиками не устранены выявленные проверкой нарушения, удовлетворил требования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, которым в решении суда дана должная правовая оценка, и оснований считать их неправильными судебная коллегия не усматривает.
То обстоятельство, что ФСИН ФИО1 выделяется финансирование для проведения капитального ремонта объектов учреждений УИС <адрес>, а ФИО1 по <адрес> расходным расписанием доведены лимиты бюджетных обязательств в рамках программы капитального ремонта объектов УИС на 2020, 2021 годы, на правильность выводов суда о необходимости проведения текущего и капитального ремонта помещений ФКУ СИЗО-1 и выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в данном учреждении не опровергают.
Доводы апелляционных жалоб ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес>, что они является юридическим лицом, участниками бюджетного процесса, самостоятельно осуществляющими возложенные на них задачи, в связи с чем решение суда в части возложения на них обязанности произвести финансирование ремонтных работ является вмешательством в их административно-хозяйственную деятельность, не влечет отмену обжалуемого решения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Согласно статье 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, является расходным обязательством Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является ФСИН ФИО1.
В соответствии с ФИО1 по <адрес>, данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого является Российская Федерация в лице ФСИН ФИО1. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН ФИО1. Согласно п. п. 5.8., 5.12 ФИО1, источниками «финансирования» учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН ФИО1 и ФИО1 по <адрес> в установленном законодательством порядке.
В соответствии с п. 4.3 ФИО1, ФИО1 по <адрес> осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по финансированию на ФСИН ФИО1 и ФИО1 по <адрес>, как на распорядителей лимитов бюджетных обязательств.
Ссылка в апелляционной жалобе на бюджетные правоотношения не влияет на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предметом настоящего спора, возникшего по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, бюджетные правоотношения не являются.
Названное обстоятельство влияет лишь условия исполнения судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы существу направлены на иную оценку обстоятельств дела, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения, не подтверждают наличия оснований в пределах действия ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к его отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес> - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: