Дело № 5-149/2021
10RS0008-01-2021-000270-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Медвежьегорск, ул. Заводская, д.7 «А» Республики Карелия 19 февраля 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Артюх Юлии Борисовны, ИНН №, ОГРНИП 319784700042785, дата регистрации 08.02.2019 года, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
30.01.2021 в 13 часов 10 минут комиссией по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Медвежьегорского муниципального района в ходе проверки соблюдения ИП Артюх Ю.Б. при предоставлении услуг розничной торговли в магазине «Стройэлитсервис», расположенном по адресу: г.Медвежьегорск, ул. К.Либкнехта, д. 16, требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выявлены нарушения, а именно не обеспечено измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов; не обеспечена установка защитного экрана (перегородки) установленных размеров в кассовой зоне; не обеспечена установка стационарного диспенсера (дозатора) или мобильной стойки с диспенсером (дозатором) с кожным антисептиком при входе и выходе в местах, доступных для посетителей с обязательным размещением информации об используемом средстве; не обеспечена на входе в объект розничной торговли и в торговых помещениях размещение информации об обязательности нахождения посетителей в средствах индивидуальной защиты (масках), а также об ответственности за нарушение требований Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р при введении режима повышенной готовности на территории Республика Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. индивидуальный предприниматель Артюх Ю.Б. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Артюх А.А. представитель по доверенности Артюх Ю.Б. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель Комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Медвежьегорского муниципального района по доверенности Елесова В.А. в судебном заседании подтвердила, что во время проверки все выявленные нарушения имели место.
Заслушав явившихся представителей, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что в отношении ИП Артюх Ю.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы Республика Карелия от 12.03.2020 № 127-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с пунктом 9 подпунктом 1 указанного Распоряжения работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия обязаны обеспечить измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов, проводить дезинфекцию рабочих мест в закрытых помещениях.
Согласно пп.1 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, обязаны обеспечить: вход и нахождение посетителей (потребителей) только в средствах индивидуальной защиты (масках), работу персонала торгового объекта только в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках), а также работу персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с посетителями (потребителями), - в очках или лицевых защитных экранах в случае отсутствия защитных экранов (перегородок) между персоналом и посетителями (потребителями). До 1 декабря 2020 года обеспечить установку защитных экранов (перегородок) в кассовой зоне. Защитный экран (перегородка) должен быть высотой не менее 2,2 метра от пола и шириной не менее 1,5 метра, в случае если размеры торгового помещения (по ширине) не позволяют исполнить данные требования, организациям (индивидуальным предпринимателям) необходимо обеспечить установку защитного экрана (перегородки), исключающего непосредственное взаимодействие персонала с потребителем при осуществлении расчета с ним, размеры которого (по ширине) рассчитаны исходя из рабочего места персонала (кассира); на входе в объект розничной торговли и в торговых помещениях размещение информации об обязательности нахождения посетителей (покупателей) в средствах индивидуальной защиты (масках), а также об ответственности за нарушение требований настоящего распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации; установку стационарного диспенсера (дозатора) или мобильной стойки с диспенсером (дозатором) с кожным антисептиком, парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) при входе и выходе (в случае разделения потоков посетителей) в местах, доступных для посетителей, с обязательным размещением информации об используемом средстве (в случае отсутствия информации на упаковке).
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении от 01.02.2021 следует, что 30.01.2021 в 13 часов 10 минут комиссией по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Медвежьегорского муниципального района в ходе проверки соблюдения ИП Артюх Ю.Б. при предоставлении услуг розничной торговли в магазине «Стройэлитсервис», расположенном по адресу: г.Медвежьегорск, ул. К.Либкнехта, д. 16, требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выявлены нарушения, а именно не обеспечено измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов; не обеспечена установка защитного экрана (перегородки) установленных размеров в кассовой зоне; не обеспечена установка стационарного диспенсера (дозатора) или мобильной стойки с диспенсером (дозатором) с кожным антисептиком при входе и выходе в местах, доступных для посетителей с обязательным размещением информации об используемом средстве; не обеспечена на входе в объект розничной торговли и в торговых помещениях размещение информации об обязательности нахождения посетителей в средствах индивидуальной защиты (масках), а также об ответственности за нарушение требований Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р при введении режима повышенной готовности на территории Республика Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. индивидуальный предприниматель Артюх Ю.Б. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В качестве доказательств виновности ИП Артюх Ю.Б. в совершении указанного деяния, кроме названного выше протокола, представлены: акт от 30.12.2020, подписанный менеджером ФИО5
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение ИП Артюх Ю.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера административного правонарушения, личности ИП Артюх Ю.Б., не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, суд приходит к выводу о применении к правонарушителю за совершенное им административное правонарушение наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Артюх Юлию Борисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения.
Судья - Е.В. Рыжкова