УИД 11RS0001-01-2024-006288-47 Дело № 12-459/2024
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 24 мая 2024 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление должностного лица СОСП по Республике Коми № 330/24/98011-АП от 05.04.2024 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица СОСП по Республике Коми № 330/24/98001-АП от 05.04.2024 ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании стороны участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Закона об исполнительном производстве).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от 29.09.2016 по делу № 2-6946/2016 на Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возложена обязанность в срок не позднее 31.12.2017 обустроить тротуары с обеих сторон автомобильной дороги «Подъезд к п. Кебанъель и центральная улица по поселку» с км. 0+000 до км. 1+1400 от автодороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск», км. 179.
10.12.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, в рамках исполнительного производства № 3391/20/11022-ИП, ранее возбужденного на основании исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу № 2-6946/2016 от 29.09.2016, и в последующем оконченного 27.02.2023 в связи с предоставлением должнику отсрочки исполнения решения суда.
21.07.2021 постановлением врио начальника МОСП по ВИП ГКУ РК «УправтодорКоми» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 30.03.2022.
09.01.2024 должнику ГКУ РК «УправтодорКоми» вручено требование судебного пристава-исполнителя от 27.12.2023 об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу № 2-6946/2016 в срок 01.03.2024.
При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера.
Однако, в установленный законом срок должником требование вновь не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечение Учреждения к административной ответственности.
Факт совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми» не имело возможности исполнитель решение суда, поскольку не располагает необходимыми полномочиями, денежными средствами, не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность оборудовать тротуары, и не свидетельствует о совершении ГКУ РК «УправтодорКоми» всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Указанные доводы подлежат оценке при рассмотрении судом заявлений должника об отсрочке, рассрочке либо изменении способа исполнения решения и не могут быть предметом рассмотрения судебным приставом в процессе принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Таким образом, действия ГКУ РК «УправтодорКоми» правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При этом, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и уважительных причин, объективно препятствующих должнику исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, материалы дела не содержат.
Нарушений процедуры привлечения ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица СОСП по Республике Коми № 330/24/98001-АП от 05.04.2024 о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова