Решение по делу № 2а-484/2020 от 26.06.2020

Дело № 2а-484/2020

47RS0002-01-2020-000796-83

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                        12 ноября 2020 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи                                                       Егоровой С.Е.,

с участием прокурора                                                                  Васильевой А.В.,

при секретаре                                                                                 Даниловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, Администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области Хаустовой А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области        Калининой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, указав, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проведена проверка по обращению гражданина ФИО3 по вопросу безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории Калитинского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области расположена дорога общего пользования от <адрес>. Указанная автомобильная дорога нне относится к собственности МО Волосовский муниципальный район <адрес>, в собственность Калитинского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области также не оформлена, технический паспорт отсутствует, что свидетельствует о том, что данная дорога фактически является бесхозяйной. Мероприятия, направленные на оформление дороги в собственность поселения, не осуществляются. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства главе администрации Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено и оставлено без удовлетворения, поскольку дорога от <адрес> расположена на межселенной территории. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии на учет бесхозяйной дороги от д. <адрес>, обязать в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет автомобильной дороги от <адрес> как бесхозяйного имущества, сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения административного дела расширен субъективный состав лиц, участвующих в деле, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация МО Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, Васильева А.В., административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области Хаустова А.А. исковые требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве на административный иск.

Представитель административного ответчика администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области Калинина Н.В. исковые требования не признала по мотивам, изложенным администрацией МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в отзыве на административный иск.

Выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Как следует из п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003      N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 8 с. 6 указанного Федерального закона, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержден соответствующий порядок.

В соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) межселенная территория - территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений.

    В прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился председатель правления <данные изъяты> ФИО3 с заявлением об установлении собственника бесхозяйной дороги от д. <адрес> так как данная дорога собственностью СНТ не является, находится в неудовлетворительном состоянии, что может привести к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.

    В ходе проверки, проведенной прокуратурой Волосовского района Ленинградской области, по обращению гражданина ФИО3 по вопросу безопасности дорожного движения на территории Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, установлено, что указанная дорога не относится к собственности МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, в собственность Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области также не оформлена, технический паспорт отсутствует, что свидетельствует о том, что она является бесхозяйной.

    В соответствии с ответом из Администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, дорога от         д. <адрес> не относится к собственности МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства главе администрации Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области представление рассмотрено и оставлено без удовлетворения, поскольку дорога от <адрес> расположена на межселенной территории.

В своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области указывает, что границы населенного пункта <адрес> установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, из которых следует, что дорога от <адрес> не входит в границы населенного пункта <адрес>, а расположена на межселенской территории, также имеется решение исполнительного комитета Волосовского районного совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было решено отвести коллективному садоводству «Строитель» треста Главзапстрой грунтовую дорогу и обеспечить проезд по отводимой дороге только транспорта членов садоводческого кооператива «Строитель», в связи с чем, оснований для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для принятия на учет бесхозяйной дороги от        <адрес> у администрации не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 12 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

     Доказательств того, что автомобильная дорога, от <адрес> построена <данные изъяты> за счет собственных средств на предоставленном ему в установленном земельным законодательством порядке земельном участке, или передана в собственность <данные изъяты> в соответствии с законодательством Российской Федерации, суду не представлено.

Автомобильная дорога от д. <адрес> находится в границах Калитинского сельского поселения <адрес>, то есть не является межселенной территорией, а на основании ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», является автомобильной дорогой общего пользования местного значения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения при осуществлении дорожной деятельности требует расходов из средств бюджета поселения, что допустимо только в отношении муниципального имущества поселения.

Неисполнение администрацией МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области обязанности по оформлению права собственности на дорогу местного значения <адрес> влечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и как результат – нарушает права неопределенного круга лиц, использующих названную автомобильную дорогу, в том числе влечет нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также возможность причинения крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступления иных тяжких последствий.

Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, суд находит законными и обоснованными заявленные требования прокурора.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непринятии бесхозяйной дороги от <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет автомобильной дороги от д. <адрес>, как бесхозяйного имущества.

Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

          Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2020 года.

2а-484/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Администрация МО Калитинское сельское поселение
Другие
АМО Волосовский муниципальный район Ленинградской области
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация административного искового заявления
26.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2020Предварительное судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее