Решение по делу № 2-1261/2024 от 29.02.2024

Дело 2-1261/2024

УИД: 51RS0002-01-2024-001155-37

Решение в окончательной форме изготовлено 21 мая 2024 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2023 г.                                                                   город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Пановой М.Г.,

при секретаре Видус О.Л.,

с участием:

представителя истца Ткачука А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства адрес*** к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «***» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства адрес*** (далее - Министерство) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «*** ремонтно-строительный сервис» (далее - ООО «МРС») о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указано, что *** в адрес Министерства из Управления Росреестра по адрес*** поступили материалы относительно складирования отработанных автомобильных шин на придомовой территории адрес***. В результате осмотра специалистами Министерства на придомовой территории указанного дома вблизи фасада обнаружены отходы производства и потребления, размещенные на почве в качестве клумб и ограждений. Кроме того, подобные нарушения установлены в районе соседнего дома адрес***.

Обслуживающей организацией указанных многоквартирных домов является ООО «МРС».

*** Министерством в адрес ООО «МРС» направлено предостережение, которое было вручено ответчику *** и было оставлено ответчиком без внимания.

Претензия, направленная Министерством в адрес ООО «МРС» *** также оставлена последним без удовлетворения.

Истец просит суд возложить обязанность на ООО «МРС» в срок до *** принять меры по очистке придомовой территории адрес*** адрес*** от отработанных автомобильных покрышек и других отходов производства и потребления.

Определением, отраженным в протоколе судебного заседания от ***, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «УК «МРС».

Определением суда от *** произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «МРС» на надлежащего ответчика ООО «УК «***».

Представитель истца Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства адрес*** Ткачук А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО «УК «***» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месту судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчиков, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, с учетом того, что сторона истца не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – Управления Первомайского административного округа адрес*** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», следует, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с пунктом 2.2.11.1 Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства адрес***, утвержденного постановлением Правительства адрес*** от 18 апреля 2013 г. №196-ПП, Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежит региональному государственному экологическому контролю (надзору).

Настоящий иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, что иск подан Министерством в пределах своих полномочий.

Статья 42 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 3 которого предусмотрено, что деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению, которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Объекты накопленного вреда окружающей среде - это территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. №242, шины пневматические автомобильные отработанные (код - 9 21 110 01 50 4), относятся к I-V классу опасности и входят в блок отходов «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.      №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - отходы производства и потребления, вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно положениям статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г.    №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Также запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.      №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности, утвержденных приказом Минприроды России от 11 июня 2021 г. №399 накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно частьи 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 части I статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 3.7.1. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; а также проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Организация накопления отходов I - IV классов опасности и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, а также работы по содержанию придомовой территории входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.26 (2)), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирными домами адрес*** на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «***» (ИНН №***).

*** в адрес Министерства из Управления Росреестра по адрес*** поступили материалы относительно складирования отработанных автомобильных шин на придомовой территории дома адрес***.

В результате осмотра специалистами Министерства на придомовой территории указанного дома вблизи фасада обнаружены отходы производства и потребления, размещенные на почве в качестве клумб и ограждений. Кроме того, подобные нарушения установлены в районе соседнего дома адрес***.

*** Министерством в адрес ООО «МРС» направлено предостережение, которое было вручено ответчику *** и было оставлено ответчиком без внимания.

Претензия, направленная Министерством в адрес ООО «МРС» *** также оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались в судебном заседании.

Факт неисполнения требований законодательства об охране окружающей среды нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, доказательств обратному ответчиком ООО «УК «***» в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «УК «***» требований действующего законодательства в части ликвидации отходов производства и потребления, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В целях реального исполнения судебного акта, принимая во внимание объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленный истцом срок недостаточным и полагает возможным установить иной срок, в течение которого ответчику необходимо произвести действия, направленные на ликвидацию отходов производства и потребления, а именно в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения указанных в иске действий, в указанный срок ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства адрес*** к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «***» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

    Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «***» (ИНН №***) обязанность в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить очистку придомовой территории домов адрес*** от отработанных автомобильных покрышек и других отходов производства и потребления.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «***» (ИНН №*** в доход бюджета муниципального образования адрес*** государственную пошлину в сумме 300 рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                           М.Г.Панова

2-1261/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области
Ответчики
ООО "УК "Мурманремстрой"
Другие
Управление Первомайского административного округа города Мурманска
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Панова Мария Георгиевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024Дело оформлено
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее