Решение по делу № 2а-624/2021 от 06.12.2021

Дело № 2а-624/2021    УИД 66RS0034-01-2021-001183-65       копия

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноуральск                                                             16 декабря 2021 года

Красноуральский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Солобоевой О.А.,

при секретаре Мальгиной Е.В.,

с участием прокурора Пергуна В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по городу Красноуральску о продление срока административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу Зельцову ФИО8 административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по г. Красноуральску обратился в суд с административным исковым заявлением о продление срока административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу Зельцову ФИО9 административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что приговором Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от 05.07.2011 Зельцов ФИО10. осужден по п. «б» ч. 3 ст. 229 УК РФ с учетом приговора Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от 22.03.2011 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Р, к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы. Постановлением Ленинского районного суда г. Н. Тагила от 27.09.2013 действия Зельцова ФИО11. переквалифицированы на п. «д» ч. 2 ст. 229 УК РФ, срок наказания снижен до 05 лет 06 месяцев лишения свободы.

30.12.2016 административный ответчик Зельцов ФИО12. освободился по отбытию наказания.

Судимость у Зельцова ФИО13. не погашена, подлежит погашению 30.12.2022.

12.01.2021 решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области в отношении Зельцова ФИО14 установлен административный надзор сроком на 01 год, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме времени, связанного с трудовой деятельность.

В течение срока нахождения на профилактическом учете Зельцов ФИО15. 5 раз привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению административного истца, продление Зельцову ФИО16. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнение ранее установленных ограничений в виде: явки до 4 раз в ОМВД России по г. Красноуральску необходимо, с целью профилактического воздействия, защиты общественного порядка и общественной безопасности.

В судебном заседании представитель административного истца Кузнецова ФИО17., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала по основаниям, указанным в административном иске. Пояснила, что в связи с совершением неоднократно административных правонарушений, Зельцов ФИО18. нуждается в контроле за его поведением. При этом указала, что Зельцов ФИО20. имеет устойчивые социальные связи, иных нареканий со стороны ОМВД не имеет.

Административный ответчик Зельцов ФИО19. признал совершение административных правонарушений, наказание исполнил, постановления о назначении наказания не обжаловал. Вместе с тем возражал против удовлетворения исковых требований.

Заслушав пояснения, исследовав представленные письменные материалы, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему решению.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от 05.07.2011 Зельцов ФИО21. осужден по п. «б» ч. 3 ст. 229 УК РФ с учетом приговора Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от 22.03.2011 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Р, к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы. Постановлением Ленинского районного суда г. Н. Тагила от 27.09.2013 действия Зельцова ФИО22 переквалифицированы на п. «д» ч. 2 ст. 229 УК РФ, срок наказания снижен до 05 лет 06 месяцев лишения свободы.

30.12.2016 административный ответчик Зельцов ФИО23. освободился по отбытию наказания.

Судимость у Зельцова ФИО24. не погашена, подлежит погашению 30.12.2022.

12.01.2021 решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области в отношении Зельцова ФИО25 установлен административный надзор сроком на 01 год, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме времени, связанного с трудовой деятельность.

Как установлено судом в период срока административного надзора установленные в отношении Зельцова ФИО26 административные ограничения соблюдаются ненадлежащим образом.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.05.2021 Зельцов ФИО27 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия по месту жительства 06.04.2021 в 23:00 часов, ему назначено наказание в виде 4 суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.05.2021 Зельцов ФИО28 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия по месту жительства 23.04.2021 в 22:55 часов, ему назначено наказание в виде 4 суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.05.2021 Зельцов ФИО29. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту неявки на регистрацию ОВД 01.05.2021 в период с 09 до 18 часов, ему назначено наказание в виде 4 суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.05.2021 Зельцов ФИО31. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия по месту жительства 09.05.2021 в 23:20 часов, ему назначено наказание в виде 4 суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 14.10.2021 Зельцов ФИО30 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия по месту жительства 08.10.2021 в 01:37 часов, ему назначено наказание в виде 20 часов.

Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено пять административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Вышеназванные постановления Зельцовым ФИО32. не обжаловались и вступили в законную силу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о необходимости продления срока административного надзора.

Вместе с тем определяет данный срок в один месяц, полагая с учетом положительных характеристик по делу, достаточным.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика Зельцова ФИО33. дополнительных административных ограничений, в целях профилактического воздействия на последнего: в виде явки в ОМВД России по г. Красноуральску три раза в месяц.

Так вышеуказанные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены судом с учетом данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия. Установление ограничений являются профилактической мерой, не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе его конституционных прав.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования в части установления административных ограничений в виде явки на регистрацию в ОМВД России по г. Красноуральску четыре раза в месяц, поскольку административным истцом не представлено в нарушение требований ст. 62, ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств обоснованности указанных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по городу Красноуральску о продление срока административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу Зельцову ФИО34 административных ограничений, удовлетворить частично.

Продлить Зельцову ФИО35 административный надзор, установленный сроком на один год решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области от 12.01.2021, на срок один месяц, который исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Установить Зельцову ФИО36 следующие дополнительные ограничения:

- обязать являться три раза в месяц в ОМВД России по г. Красноуральску на регистрацию.

В удовлетворении остальной части требований административному истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения, через Красноуральский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Красноуральского

городского суда:                                О.А. Солобоева

2а-624/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по г.Красноуральску
Прокурор города Красноуральск
Ответчики
Зельцов Максим Николаевич
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Солобоева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
krasnouralsky.svd.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее