Решение по делу № 2-107/2018 от 09.11.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения

20 декабря 2018 г.                                                                   <адрес>

                                                                                                                          <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием прокурора <адрес> ФИО4,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанностей,

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанностей – удовлетворить частично.

Обязать межпоселенческое муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района предоставить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору: акты контроля состояния металла тепловых сетей, находящихся в эксплуатации; акты (технический отчет) о проведении технического диагностирования тепловых сетей находящихся в эксплуатации; уведомление об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности отраженных в приложении к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019, выданному ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                   И.<адрес>

Составление мотивированного решения суда отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                   <адрес>

                                                                                                                          <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием прокурора <адрес> ФИО4,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>, межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района (далее ММУП «Коммунальник») о возложении обязанностей. В обоснование заявленного иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации Дальневосточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору соблюдения законодательства о теплоэнергетике и электроэнергетике на объектах жилищно-коммунального хозяйства ММУП «Коммунальник», расположенных в селах Аян, Нелькан, Джигда и Аим <адрес>. В ходе проверки установлено, что Аяно-Майский муниципальный район не готов к отопительному периоду 2018/2019, что свидетельствует о неисполнении ответчиками Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Поскольку отсутствие паспорта готовности может повлечь в дальнейшем остановку работы электростанций, котельных, что нарушит права жителей района на бесперебойное тепло и электроснабжение, прокурор просит суд обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района Хабаровского каря и ММУП «Коммунальник» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о теплоэнергетике, указанные в приложении к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019, выданному ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и представить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомление об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности отраженных в приложении к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019, выданному ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Определением Аяно-Майского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанностей прекращено, в связи с отказом истца от иска в данной части.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО4, поддержал все, что изложено в иске, дополнительно пояснил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ММУП «Коммунальник» устранено 11 из 14 нарушений указанных в акте проверки, и в этой связи, уточнив исковые требования, просил суд обязать ММУП «Коммунальник» устранить следующие нарушения законодательства о теплоэнергетики: провести периодическое техническое освидетельствование здания котельной, расположенной по адресу <адрес> специализированной организацией, с целью определения технического состояния конструкций и принятия решения по дальнейшей эксплуатации здания; представить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору акты контроля состояния металла тепловых сетей, находящихся в эксплуатации; представить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору акты (технический отчет) о проведении технического диагностирования тепловых сетей находящихся в эксплуатации; представить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомление об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности отраженных в приложении к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019, выданному ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель ММУП «Коммунальник» ФИО5, действующая на основании доверенности, будучи своевременно и надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель третьего лица - Дальневосточного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном законом порядке, однако в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав прокурора и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом в хозяйственное ведение ММУП «Коммунальник» передано муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 236396117,3 рублей, износом 109806804,3 рублей, остаточной стоимостью 126589313 рублей. ММУП «Коммунальник» указанное имущество, согласно акту приема-передачи, принято на баланс. В числе прочего имущества ММУП «Коммунальник» принято: здания котельных и теплотрасса <адрес>, здания котельных <адрес>, здание котельной <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , актом приема передачи объектов от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с распоряжением главы администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О создании межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района» создано ММУП «Коммунальник».

Данное предприятие согласно п.1.3 Устава ММУП «Коммунальник», утвержденного распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия от имени Аяно-Майского муниципального района является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (п.1.4 Устава).

В соответствии с Уставом ММУП «Коммунальник», предприятие является юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности. Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения дохода, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – Аяно-Майским муниципальным районом, поставщиками, потребителями, бюджетом и банками, другими юридическими и физическими лицами.

Как следует из раздела 2 Устава ММУП «Коммунальник», целью создания предприятия в числе прочих является выполнение работ, оказание услуг по жилищно-коммунальному обслуживанию сел Аян, Нелькан, Джигда и Аим, развитие и совершенствование жилищно-коммунального хозяйства. Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в числе прочих виды деятельности по электроснабжению и теплоснабжению.

В силу п.2.5 Устава предприятие обязано: выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам; возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда; осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного имущества за счет средств предприятия.

Согласно разделу 3 Устава ММУП «Коммунальник», имущество предприятия находится в собственности <адрес>, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения в отношении имущества, находящегося в собственности <адрес> и закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества учредителем, если иное не установлено законодательством.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ).

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Понятие требований безопасности теплоснабжения регламентировано статьей 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

В соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила технической эксплуатации энергоустановок) производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (пункт 3.3.1).

Эксплуатационный контроль организовывается для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы. При техническом диагностировании оценка фактического состояния металла производится неразрушающими методами контроля или по вырезкам образцов (пункт 13.6).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ разработаны и утверждены приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ Правила оценки готовности к отопительному периоду, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (пункт 1 Правил).

В силу пункта 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (пункт 7 Правил). При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (пункт 8 Правил). Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (пункт 9 Правил). Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (пункт 10 правил). В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт (пункт 11 Правил). Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (пункт 12 Правил).

Судом установлено, что комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ проведена проверка готовности к отопительному периоду Аяно-Майского муниципального района <адрес>, в том числе сел Аян, Нелькан, Аим и Джигда. В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила, и пришла к выводу, что Аяно-Майский муниципальный район <адрес> и входящие в его состав муниципальные образования, не готовы к отопительному периоду 2018/2019. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 от ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень замечаний и сроки их устранения указан комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора в приложении к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком суду представлены документы, подтверждающие выполнение замечаний указанных в пунктах 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,14 приложения к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось истцом в ходе судебного разбирательства.

Замечания, указанные в пунктах 12 и 13 приложения к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ, в части предоставления актов контроля состояния металла тепловых сетей, находящихся в эксплуатации и актов (технических отчетов) о проведении технического диагностирования тепловых сетей находящихся в эксплуатации, ответчиком не выполнены в связи с эксплуатацией тепловых сетей. С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца в указанной части и их удовлетворении.

При разрешении требования истца о возложении на ММУП «Коммунальник» обязанности по проведению периодического технического освидетельствования здания котельной, расположенной по адресу <адрес> специализированной организацией, с целью определения технического состояния конструкций и принятия решения по дальнейшей эксплуатации здания, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако истцом в обоснование заявленного требования суду не представлено доказательств того, что здание котельной, расположенной в <адрес>, находится в аварийном состоянии.

Вместе с тем во исполнение требований пункта 1 перечня замечаний, указанных в приложении к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Аяно-Майского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с КГБУ «Хабкарйкадастр» на проведение обследования технического состояния конструкций здания котельной.

Согласно заключению ГАП КГБУ «<адрес>кадастр» ФИО6 здание котельной, расположенной по адресу <адрес> после проведенных работ по капитальному ремонту для устранения выявленных дефектов, находится в работоспособном состоянии в соответствии со          СП 13-102-2003. Оценка технического состояния здания – работоспособное. Состояние несущих конструктивных элементов (фундаментов, ограждающих конструкций) – работоспособное. Конструктивные элементы пригодны для эксплуатации, при условии дальнейшего наблюдения и проведения мероприятий для поддержки их в работоспособном состоянии.

Суд принимает данное заключение в качестве доказательства по делу, поскольку оно отвечает требованиям относимости и допустимости, составлено специалистом, имеющим специальные познания в области технического состояния зданий, заключение содержит подробное описание проведенного исследования и сделанных в результате его мотивированных выводов.

При этом не указание в заключении решения по сроку дальнейшей эксплуатации здания и конкретных мероприятий по поддержанию здания в работоспособном состоянии, на что ссылается истец в обоснование своих требований, не свидетельствует о неисполнении пункта 1 перечня замечаний, указанного в приложении к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку пункт 1 перечня замечаний, указанный в приложении к акту готовности от ДД.ММ.ГГГГ выполнен, имеется заключение специализированной организации, которым определено техническое состояние здания котельной и его пригодность к дальнейшей эксплуатации, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований в указанной части.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанностей – удовлетворить частично.

Обязать межпоселенческое муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района предоставить в Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору: акты контроля состояния металла тепловых сетей, находящихся в эксплуатации; акты (технический отчет) о проведении технического диагностирования тепловых сетей находящихся в эксплуатации; уведомление об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности отраженных в приложении к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019, выданному ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                               И.<адрес>

2-107/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров А.В.
Ответчики
Администрация Аяно-Майского района
ММУП "Коммунальник"
Суд
Аяно-Майский районный суд Хабаровского края
Судья
Бобелева Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
a-maisky.hbr.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018Подготовка дела (собеседование)
30.11.2018Подготовка дела (собеседование)
30.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
29.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее